Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееГэри Холт: «Больше с Зетро я никогда в одной группе играть не буду»
“Верните мне мой 2007-й!” Представляем вашему вниманию парочку старых интервью гитариста Exodus Гэри Холта (Gary Holt) от нашего трэш-обозревателя ThRaSheR‘а. Оба из них гитарист дал 8 лет назад. Первый разговор с Гэри датируется декабрём 2007-го.
Во-первых, я здесь не собираюсь целовать задницу и говорить, каким классным получился новый альбом, тебе уже и так 15 раз об этом в интервью сказали. Конечно, мне очень нравится новая пластинка и я уже оставил рецензию у нас на сайте, но меня больше интересуют вопросы музыкального характера; о том, как ты стал гитаристом, какие музыканты оказали на тебя влияние, и несколько непростых вопросов о твоей весьма противоречивой позиции по отношению к религии. Когда я сказал об этом твоему лейблу, они содрогнулись, и я подумал, что должен показать им эти вопросы (чего я бы никогда не сделал), ха-ха.
Мне как человеку верующему раскладывать в присутствии жены сатанинские диски – опасно для здоровья. Но мне нравится эта музыка, и пусть это богохульство, я все равно написал рецензию на ваш новый альбом. ЧЁРТ! Я только что написал рецензии на три «классических» альбома Marduk, серьёзный сатанинский блэк-метал ансамбль из Швеции.
Гэри: Да, это круто. Я не думаю, что журналисты должны кому-то чего-то доказывать, показывать вопросы лейблу и переступать через себя, когда дело касается любимой музыки. Спрашивай меня все, что пожелаешь. Я кстати знаю ребят из Marduk – классные парни.
Я пишу для сайта, который освещает большинство инструментальных «виртуозных» гитарных релизов и музыку экстремальных жанров (блэк, дэт, хардкор, маткор, грайнд, дум…) Ещё я просто дикий фанат трэша из Района Залива Сан-Франциско. Я вырос, слушая Testament, Megadeth, Metallica (до 1990 года), Suicidal Tendencies и Slayer. А теперь мне не терпится узнать, что же укусило тебя в задницу, что ты увлёкся гитарой?
Гэри: Парни, играющие классический рок, вроде Робина Трауэра прекрасны, хотя Ангус Янг всегда в списке моих лучших гитаристов, а больше всех на меня повлиял, безусловно, Ричи Блэкмор. Всё, что он когда-либо делал, было великолепно. Когда я увидел его, это была невероятная игра на гитаре, аналогов которой я пока ещё не видел. Пару лет назад я видел его с группой Blackmore’s Night и он был всё так же прекрасен.
Мне тогда было восемь лет, и мои старшие братья любили весь этот музон, а один брательник тащился от Теда Ньюджента. А теперь им, видишь ли, не нравится, что я слушаю агрессивные команды вроде Slayer и Exodus. Они говорят, музыка хорошая, но почему вокалист всё время орёт? Они сразу же бракуют группы с экстремальным вокалом.
Гэри: Ньюджент, да, я видел его раз 12, всегда был его поклонником, даже когда он ходил по сцене в розовых лосинах (смеётся). И не забывай, что тогда Тед Ньюджент считался скримером. Он много орал в микрофон.
В 2005 году я написал историю о 25 гитаристах последних 25 лет и включил в эту статью тебя и Рика Хунолта, чтобы вас знали, как легендарный дуэт. С тех пор я взял интервью почти у половины музыкантов из того списка, но с тобой я уже чёрт знает сколько пытаюсь встретиться и поговорить по душам. Всё началось с ‘Tempo Of The Damned’, затем ‘Shovel Headed Kill Machine’ и наконец, выдающаяся гитарная работа на новой пластинке. Твоя агрессия никуда не делась, но ты стал играть более виртуозные соло. Расскажешь, как так получилось?
Гэри: Поскольку я основной композитор в группе, мне вечно некогда писать соляки. Остальным ребятам проще – они работают только над своими партиями, и у них остаётся больше времени на творчество. На этот раз я придал своим соло колорита. Ещё я выпустил обучающее DVD видео «Уроки Гитарного Насилия от Гэри Холта», в котором рассказываю, как надо нарезать соляки и рубить на гитаре, поэтому я и сам смог больше времени уделить соло.
Помню, когда я был мелким в 80-е, мой брат принёс домой первый альбом Мальмстина и несколько городских легенд о том, что у Ингви к пятнадцати годам развился артрит и фэны не видят его пальцы, когда он играет. Так что здорово было узнать о нём, а не только наслаждаться его невероятной музыкой. Какая музыка реально схватила тебя за яйца, и ты влюбился в гитару?
Гэри: Да, Мальсмстин к девяти годам мастерски рубил на гитаре, с ума можно сойти. Я видел его на всех стадиях его жизни; сначала он был очень хорош, потом зазвездился, когда стал популярным, а потом снова был очень классным парнем. Твою мать! Я видел самое первое выступление Ингви в группе Steeler. Варни пригласил его в группу Рона Кила, знаешь, чтобы просто понтануться, потому что группа Кила была ужасной.
Ха-ха. Вот это «классическое» дерьмецо. Есть ли сейчас в хэви-метале кто-то, от чьей игры кровь в твоих жилах закипает?
Гэри: Конечно. Майкл Эмотт из Arch Enemy еб*шит просто ох*ительно – это лучшее дерьмо, которое я слышал за последние, наверное, лет 15. Мне нравится Глен Дровер (Eidolon, Megadeth). Мы с ним кстати дружим. Он отлично сыграл у Кинга Даймонда, все равно что Ули Йон Рот играет в настоящей хэви-метал команде. А его работа с Мастейном на новой пластинке Megadeth просто потрясающая.
Должен признать, мне нравился Зет и я был расстроен, когда он ушёл из группы, но когда я услышал слухи об этом мальчишке Робе Дьюксе, я заставил себя дать ему шанс. Безусловно, на альбоме ‘Shovel Headed Kill Machine’ он очень круто показал, что такое Бэй-Эриа трэш.
Гэри: Ха-ха, первый раз слышу, чтобы его назвали «мальчишкой». Я полагаю, Робу (Дьюксу) сейчас 36 или 37 лет и да, нам-то всем по 43. Но мальчишка? А что касается Сузы, он свалил из группы за три дня до начала большого турне по Южной Америке в поддержку альбома ‘Tempo Of The Damned’. Сейчас у нас с ним отношения получше, но я больше никогда не буду с ним играть в одной в группе, это точно.
Как ты натренировался столько играть на гитаре? Ты тоже ходил на курсы к Сатриани?
Гэри: Никогда ничего этого не было. Когда я учился в техникуме, я некоторое время ходил на курсы электрогитары для начинающих, а потом забил. Короче они учили нас блюзовым гитарным прогрессиям и прочей хрени, которая мне была не интересна. На самом деле я просто очень много запиливал. Я никогда фактически не учился игре на гитаре. Сатриани тогда был знаменитым гитарным учителем в Бэй-Эриа. Много ребят из Восточного Залива к нему ходили, в том числе Рик (Хунолт) и Кирк (Хэмметт), а я никогда не ходил.
Ты слышал новый альбом DDP (Dublin Death Patrol), отличный альбом от парочки твоих друзей из Бэй-Эриа?
Гэри: Нет, не слышал ни ноты, я не слушаю современный металл, я даже ещё не слышал новый альбом Machine Head.
Окей, начинается самое весёлое. Поговорим о религии. Какая у тебя вера?
Гэри: Я на сто процентов атеист. Я вырос в семье баптистов. Предки отправляли меня в воскресную школу, а сами оставались дома, и честно сказать, я забивал на церковь ещё до того, как стал забивать на школу. Я приходил и играл у ручья около дома, а когда слышал звон церковных колоколов, сломя голову нёсся домой, стараясь не испачкаться по дороге. Воскресная школа просто-напросто промывает детишкам мозги песнями и лекциями об Иисусе. Моя бывшая жена обратилась в христианство. А мне и так хорошо. Меня только напрягает, когда администрация насильно навязывает всю эту хрень. Я не хочу, чтобы законы моей страны были основаны на религии. Ты посмотри, что творится в Колорадо. Священника застукали с каким-то пидором по вызову. Твою мать! А он нам рассказывает, что Буш хороший. Я не хочу, чтобы эти люди вмешивались в политику. Америка уже давно не религиозная страна; это утверждали многие наши «отцы-основатели».
Ну, во-первых, священники сами погрязли в стыде и грехах, они от нас ничем не отличаются. Поэтому я их не идеализирую и не ставлю выше себя. Я верю в Бога и слово Божье, потому что единственный идеальный человек был 2000 с лишним лет тому назад. Я считаю, главное - быть примерным христианином и отцом семейства. Когда родился твой первый ребёнок, почувствовал ли ты какую-то духовную силу, мол, в твоей жизни случилось чудо?
Гэри: Да не было это для меня никаким чудом. Это обычное размножение, все звери этим занимаются. Быть примерным христианином не для меня, я атеист. А вот примерным отцом быть я, несомненно, хочу. Довольно интересно, что мои мать и отец до сих пор христиане, но мама нормально относится к моим принципам и гордится нашей группой.
Когда нам нужно было перенести интервью, твой лейбл сказал мне, что выходные ты проведёшь с детьми, и я в очередной раз убедился, что ты такой же как и я, хоть и известный. Помню, когда мы впервые общались с Эриком Питерсоном (гитаристом Testament), он забирал детей из школы. По-моему, это забавно – гремлин забирает своё чадо… ха-ха.
Гэри: Ха-ха. Кстати о проповедях… я написал песню о метамфетамине…
Знаю-знаю, конечно – ‘Deathamphetamine’. Это была одна из моих любимых песен в 2005 году!
Гэри: Я не любитель читать проповеди, но, на самом деле, есть у меня своя трибуна, стоя за которой я вещаю. Почему бы не проповедовать, помогая людям. Они ведь выкладывают статьи и блоги, делясь своим мнением, стоя как бы на своей собственной трибуне. Так или иначе, песня правдивая; раньше я был ужасным торчком. В этом месяце я уже как 5 месяцев завязал, да у нас все кроме Тома были кончеными наркоманами. Бэлофф, Хунолт и я – все мы были вечно под кайфом. Даже после смерти Пола мне понадобилось ещё десять месяцев, чтобы серьёзно завязать. Мы поехали в небольшой тур по Европе, провезли наркоту контрабандой, а потом она закончилась, а колёс не было, и я больше не мог сидеть на амфетамине. Вернувшись домой, я больше никогда к нему не притрагивался. Я обещал себе на Новый Год, что больше не буду употреблять и хочу это обещание сдержать.
Обращался ли ты в этом вопросе к духовенству?
Гэри: Нет, я справился самостоятельно. Я даже никогда не ложился в клинику, не посещал никаких собраний анонимных алкоголиков и наркоманов; я просто подумал, зачем снова мазать себя этим дерьмом, если я только вышел из душа – хватит этой грязи. Нах*я всё портить?
Ого! Спасибо за такой откровенный разговор. Я очень это ценю. Решили вопросы с концертами?
Гэри: Мы пока только откатали две недели в Южной Америке. Конкретный штурм начинается 20 января следующего года. После трёх беспрерывных лет на гастролях мне нужен отдых.
Мне всегда нравился Сколник (Алекс Сколник, гитарист Testament), но я никогда не считал его хэви-метал гитаристом, как, например, всех вас. Понимаешь меня? Мы с ним, кстати, спорили на эту тему во время интервью.
Гэри: Да. Он никогда не был таким маньяком, как мы. Он всегда был в стороне и занимался своими делами, а мы любили притащить грязных шлюшек с улицы. Но Алекс – очень милый парень.
Точно. Ха-ха-ха. После интервью с ним я написал рецензии на пластинку его собственной группы «Трио Алекса Сколника» и мне реально понравился его стиль игры. А что насчёт Ли Алтуса? На новом альбоме ты сыграл большинство соляков, а он мочил риффы и ритмы?
Гэри: Ну, вообще-то, он играет соло в каждой песне. В песне ‘Funeral Hymn’ мы играем по два соло. Он ещё играет мелодию поверх ритма. Он отлично умеет пилить на гитаре, получился убийственный сумасшедший музон – это же Ли. Да ты послушай песню ‘Bedlam’. У нас с ним там вообще дуэль. Соло-марафон.
Ого! Спасибо, что сказал. Я исправлю рецензию и напишу, что ты у нас автор песен. Ах да, ты, кстати, никакой не сатанист, потому что вера в сатану означает веру в саму концепцию, а это уже идея христианства. Но кощунствуешь ты, чёрт возьми, прилично.
Гэри: Ха-ха.
Спасибо за откровенный разговор и что уделил время. Будь здоров и удачи!
Гэри: Спасибо.
Гэри Холт: «Exodus всегда будет Exodus, потому что у меня свой фирменный стиль»
(Интервью 29.05.2007)
Как продвигается турне?
Бля. Ещё прилично концертов. Последнее выступление у нас 12 декабря.
Безусловно, Exodus, с первых дней играет важную роль в становлении убойного и агрессивного трэша…
Да, Ха-ха. Мы здесь с самого начала.
Мне вот интересно, что же вдохновляет тебя все время сочинять экстремальную музыку?
Ну, видишь ли, иной раз, мое тело говорит мне, что надо бы и на тормоза надавить, но мой рассудок говорит мне об обратном, поэтому я себя просто постоянно подстегиваю, потому что мне такая музыка по кайфу. Если бы мне было не в кайф, проблем было бы выше крыши. Мне 42 года, а я хочу играть еще быстрее! Меня не прельщает участь прочих старых групп, которые готовятся уйти на пенсию. Я всё еще кайфую от своей музыки, поэтому пока меня это прёт и прикалывает, заканчивать я не собираюсь.
Ну и отлично. Значит, у меня есть надежда увидеть вас ещё пару раз.
Конечно. Меня рано списывать со счетов!
В период между альбомами ‘Tempo Of The Damned’ и ‘Shovel Headed Kill Machine’ ты поменял почти весь состав.
Да. Случилось одно, потом другое, и в итоге получилось вот так.
Но группа все равно звучит как Exodus.
А она и будет звучать как Exodus, я же пишу в своём стиле. Просто с Зетро уже было невыносимо; Джек в группе уже 10 лет. У Тома начались проблемы со здоровьем – парня замучили нервные срывы, но мне очень повезло, что Пол Бостаф оказался свободен. Это же просто ох*ительно, когда после Тома в группу приходит Пол. Когда Рика сожрали его внутренние демоны и он решил, что музыки с него хватит, я ни секунды не думал, кто будет вторым гитаристом – это был Ли. Я знаю Ли уже 21 год; он по праву считается легендой Бэй-Эриа!
Вы чувствуете себя «старыми Exodus» или это новый коллектив?
Нет! Наш состав постоянно меняется. Я уже говорил о том, что знаю Ли полжизни, а с Полом знаком с 1986/87 года. Роб у нас новичок, я знаю его всего три года, но нужный настрой достигнут, и на концертах это заметно.
Я думаю, вам нравится играть в таком составе, да?
Да. Мы отлично отрываемся!
Как себя чувствует сегодняшняя металлическая сцена по сравнению с 80-ми?
Безусловно, сейчас она в полном порядке, но в 80-х было офигительно. Знаешь, в Бэй-Эриа было двадцать миллионов групп и двадцать миллионов клубов. Не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь это переплюнет. Это было просто ох*ительное время.
Местная музыкальная сцена зарождалась на твоих глазах, а спустя десять лет в Норвегии появилось движение «блэк-метал», а не будем забывать, что у немцев тоже была своя трэш-сцена…
… и Гетеборгский мелодик-дэт-метал. Да, сейчас все очень хорошо, много разных групп.
Почему, на твой взгляд, появляются такие местные музыкальные движения?
Сложно сказать; я думаю, хэви-метал возвращается, эта музыка бессмертная. В середине девяностых, во всяком случае, в Америке, всё было дерьмово. Кучка парней в женском тряпье, которые прыгали вверх-вниз, как придурки. Они даже на инструментах толком играть не умели. А это важно. Люди, в конечном счёте, понимают, что настоящая музыка исполняется на музыкальных инструментах, а имидж и образ – вторичны.
В чем, на твой взгляд, заключается разница между американской и европейской музыкальной сценой?
Американская сцена стала намного лучше, но в Европе люди все равно заполняют клубы до отказа, чтобы увидеть легендарные команды вроде Saxon. Жаль, что они не могут доехать до штатов, они оказали на меня огромное влияние. Лучшие три концерта в моей жизни были именно те три вечера Saxon в начале восьмидесятых. В Бэй-Эриа раньше была целая сеть клубов под названием ‘The Stones’, от одних владельцев, и Saxon играли там три вечера подряд, это было просто потрясающе! К сожалению, американцы это не ценят. Ещё их парит, что группа уже в возрасте. Они просто не догоняют, что старики дадут фору молодым за счёт опыта.
Ты упомянул, что Saxon оказали на тебя огромное влияние, а ты, в свою очередь, и сам много на кого оказал немалое влияние. Какие ещё тебе группы нравятся?
Ну да, всё возвращается. Я встречаю множество групп, и ребята говорят о том, как сильно на них повлияла музыка Exodus – что ж, я польщён, но они мне и сами нравятся. С некоторыми я, например, только переписываюсь по почте, мы ни разу не виделись. Постоянно общаемся с Селенозом из Dimmu Borgir, но никак не встретимся. Мне очень нравится Dimmu Borgir, и он сказал, когда он ехал по шоссе и слушал в машине наш новый альбом, ему захотелось оторвать педаль тормоза. Он только потом понял, что нарушил всё, что только можно.
Круто, что мой альбом заставил его чуть ли не разбиться, хотя, конечно, я не это имел в виду. Просто наша музыка заряжает тебя энергией и трудно усидеть на месте. У меня много друзей в музыкальной сфере. Взять, например, ребят из группы The Haunted; мы с ними вообще кореша ещё те и в начале года дали пару концертов в Австралии и Японии, я вышел на сцену и сыграл с ними нашу песню ‘Piranha’. Мы играли так быстро, что их гитарист был просто на седьмом небе, когда запиливал соляки, было дико круто!
Хочешь нам ещё что-нибудь рассказать о новом альбоме или концертах?
Нет. Я сейчас работаю над следующими песнями.
Можно снова ждать мощный и убойный альбом?
Ха-ха-ха. Чувак, это будет совершенно новый уровень мощности и агрессии, будет просто пи*дец как тяжело.
Ты написал лирику почти ко всем песням с нового альбома, но я вижу, что в отличие от своих первых песен в 80-х, ты стал писать на более серьёзные темы – тебя стали заботить проблемы общества?
Я пишу большинство текстов. Некоторые из них написаны на актуальные темы, но на последнем альбоме я вернулся к старенькой излюбленной теме «кровь и кишки» - у меня с этим никогда проблем не было. Не хочу вставать за трибуну и проповедовать, я лучше буду ЕБ*ШИТЬ!
Какие тексты, на твой взгляд, самые агрессивные? Когда ты пишешь про кровь и насилие или когда выглядываешь из окна и видишь, каков мир?
Не знаю. Я, если честно, не очень люблю этот мир, так что ненависти хватает – достаточно просто выглянуть в окно.
Завершая эту тему, что ты можешь на данном этапе сказать о новом альбоме?
Я не разглашаю тайны. Ха-ха. Просто поверь мне; это будет апогей настоящего убойного и дикого трэша!!! У альбома уже есть название, но я пока ничего не скажу.
Даже сроки?
Ну… Мы надеемся засесть в студии в марте. Это будет просто безумие. Будет такой пи*дец, что я даже не знаю, куда вообще дальше. Куда уже тяжелее и быстрее?
Думаешь, вы когда-нибудь достигнете предела? Может ли быть такое, что ты скажешь: «Это наш самый мощный, агрессивный и убойный альбом, дальше уже некуда»?
Нет. Чувак, да этому нет предела, в этом и красота хэви-метала. Нет никаких правил, я просто пишу то, что мне нравится, и если фэнам нравится – отлично. Нельзя писать в угоду людям, потому что это заранее проигранная битва – проще тогда стать попсой. Они ведь этим и занимаются. Сочиняют в угоду публике, а те как стада овец это хавают.
Как ты считаешь, у Exodus свой определенный контингент поклонников или ваша аудитория постоянно меняется?
Конечно, меняется; публика на концертах всё молодеет. Особенно в Штатах, старые фэны женятся; как-то обустраивают свою личную жизнь. Ипотека, дети, и жёнушки их больше не пускают на концерты. Зато на наши выступления приходит очень много 14-15 летних пацанов, и они все знают о группе, а это не может не радовать.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 8 комментариев
- Темы: Alex Skolnick, Exodus, Gary Holt, Steve Souza
Прекрасный материал!
ОтветитьНикогда не говори -НИКОГДА
Ответить“Да не было это для меня никаким чудом. Это обычное размножение, все звери этим занимаются”
жестко и напрямую - совсем как Керри Кинг.
“В середине девяностых, во всяком случае, в Америке, всё было дерьмово. Кучка парней в женском тряпье, которые прыгали вверх-вниз, как придурки. Они даже на инструментах толком играть не умели.”
Четаянипонял - кого это он имел в виду?? Если ню-метал - то вроде в женском они не ходили и середина девяностых - рановато. Если глэм, то наоборот - поздно слишком. Расцвет гранжа в эти годы - но они тож вроде женскими одёжами не баловались..
дашоблядь за интервьюер такой:
Ответить“Хочешь нам ещё что-нибудь рассказать о новом альбоме или концертах”
“Нет”
через 3 вопроса опять:
“что ты можешь на данном этапе сказать о новом альбоме?”
логичным был бы ответ “ты долбоеб?”
@Гугенот:
ОтветитьУ всех музыкантов, я думаю, неплохое терпение )
Зетро вообще миллион раз одно и то же спрашивают, но он держится)
А меня заебывает в свою очередь переводить одно и то же, уже с закрытыми глазами половину текста делаю ))
@ThRaSheR:
ОтветитьСпасибо большое за перевод!
Ответитьпозер тупой
Ответить@иван:
ОтветитьА давай мы тебя закроем,. Ты же ни одного нормального комментария еще нигде не оставил. Только один тупой негатив везде. Что ты пишешь - что не пишешь. Разницы нет. Бред школьника.