Дэн Лилкер: «Трэш-метал всегда был искренней, бескомпромиссной и настоящей музыкой»

Написал Dimon 22 мая, 2015 в Anthrax, Цитаты и Интервью

Основатель Anthrax, Nuclear Assault и S.O.D., не говоря уже о легендарных грайндкорщиках Brutal Truth, Дэн Лилкер (Dan Lilker)– истинная легенда в мире хэви-метала. Мы пообщались с ним о прошлом, настоящем и будущем трэша…

С чего, по-твоему, начался трэш-метал?

Ну, ещё до возникновения трэша были агрессивные металлические команды. Motorhead выпустили ‘Ace Of Spades’, Venom выпустили шикарный альбом ‘Welcome To Hell’, который на тот момент обладал необычным «сырым» звучанием и казался недоработанным. Фактически Motorhead были рок-группой, но разгонялись не на шутку… наркота хватала их прямо за глотку!

Я думаю, что мы, янки, начали сочинять музыку с более резким звучанием, и думается мне, трэш стал самостоятельным жанром где-то году в 83, когда вышел альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’.

Когда ты понял, что Anthrax являются частью этой новой музыкальной сцены?

Ну, Anthrax появились ещё летом 81 года. И тогда это был далеко не трэш. Это был скорее американский вариант Priest и Maiden. Мы были на грани чего-то трэшевого, но как только в группу пришёл Чарли Бенанте, мы начали играть на порядок быстрее. Он взял наши песни, например, ‘Panic’, и сказал, что нужно ускорить темп и играть их в два раза быстрее. И действительно музыка стала звучать мощнее и круче, и всё закрутилось-завертелось.

Как так получилось, что ты ушёл из Anthrax и основал группу Nuclear Assault?

Мне просто сказали, что больше в группе я не играю! Их первый вокалист меня на дух не переносил, хотя на то не было никаких причин. Просто он придерживался каких-то дерьмовых взглядов. Есть пословица: «В любом свинстве можно найти кусочек ветчины». Меня вышвырнули из группы за три дня до выхода первого альбома, и я мог сидеть и жалеть себя, а мог заняться чем-то другим, что в итоге и сделал.

Anthrax решили играть более мелодичную музыку, а материал Nuclear Assault был больше основан на хардкоре. Я воспользовался этой уникальной ситуацией и продолжил начатое.

Благодаря чему, на твой взгляд, Nuclear Assault стала уникальной группой в мире трэша?

В плане текстов на нас повлиял хардкор. Мы были подростками и понятия не имели, о чем писать, поэтому сначала писали всякую херню, а потом врубились в хардкор и поняли, что тексты могут быть со смыслом и нести людям послание. Мы решили, что это немаловажно. Кроме того из хардкора мы взяли скорость и агрессию и привнесли все эти элементы в трэш-метал, когда это было ещё не так избито.

Несмотря на то, что вы были хэви-метал командой, хардкорщики вас приняли.

Ну, мы с Джоном Коннолли [фронтменом Nuclear Assault] постоянно ходили в Нью_Йорке на концерты хардкоровых команд. Многие трэшеры стали слушать хардкор, потому что это было модно, и все начали устраивать на концертах слэм. Для них это было в новинку. Мы же относились к этому жанру куда серьёзнее и хардкорщики это видели.

Нас стали уважать, потому что знали, что мы сами дико тащимся от хардкора, и мы приходили на концерты и бухали с ними. Мы использовали в своей музыке элементы хардкора не потому, что так было модно. В какой-то степени хардкор основан на идеологии, и если ты просто придёшь и начнёшь выкрикивать банальные заявления типа: «На х*й правительство!» и «Да здравствует анархия!», люди сразу просекут, что ты страдаешь херней. Они видели, что наша группа относится к этому более серьёзно.

Насколько мощными и жесткими были те концерты, на которых хардкорщики сталкивались лбами с трэшерами?

О, творилось полное сумасшествие. Можно было увидеть такие популярные группы как Adrenalin O.D. или Agnostic Front или Cro-Mags, и у людей просто срывало башню. Мне было стрёмно заходить в слэм! Я тусовался на галёрке и попивал пивко.

В клубе ‘CBGB’ сортир был в подвале, и чтобы туда попасть, нужно было пройти через сцену и небольшой коридор, а в зале в это время творилось настоящее безумие и полный хаос, люди просто теряли рассудок, поэтому, пытаясь пробиться через эту бешеную толпу, главное было не обоссаться.

Можно посмотреть концерт на DVD, но это ничто по сравнению с тем ощущением, когда уши разрывает мощный звук и повсюду летают пивные бутылки.

Почему в начале 90-х ты перестал играть трэш и увлёкся грайндкором, основав группу Brutal Truth?

Странный переход, да? Ха-ха! Просто мне всегда нравилась более агрессивная и мощная музыка! Она была для меня словно наркотик. Я тащился от трэша, но спустя некоторое время он уже был не таким мощным и агрессивным, и я увлёкся дэт-металом, грайндкором и всеми командами, подписанными на лейбле ‘Eararche’, подружился с ребятами из Napalm Death, и понял, что это моё – именно этим я и хочу заниматься. Трэш перестал меня цеплять, и я занимался тем, к чему лежала душа.

Я не делаю музыку, которые остальные считают классной. Я не собираюсь тратить на это ни время, ни энергию.

Почему же тогда в начале 2000-х ты решил реанимировать Nuclear Assault?

Когда в 92 году я ушёл из группы, трэш мне наскучил. Прошло несколько лет, и я наткнулся на команду Municipal Waste. Эти ребята меня дико порадовали, и я решил, что, может быть, стоит заняться этим снова. Вдоволь поиграв грайндкор, я подумал, что прикольно было бы поностальгировать и снова начать играть трэш. Мы выпустили альбом, но он оказался провальным, и мне очень жаль, однако на концертах мы по-прежнему рвали всех в клочья. Это лишний раз доказывает, что трэш-метал прошёл испытание временем.

Какой трэш-метал альбом для тебя является самым лучшим?

Я не буду называть ни одну из своих команд, потому что не хочу выглядеть самовлюблённым критином, но ‘Reign In Blood’, например, стал настоящим смертельным ударом. Зловещие риффы стали предтечей дэт-метала. Ещё был альбом ‘Darkness Descends’ [группы Dark Angel]. Эти парни трясли хаером и нарезали просто невъеб*нный трэш. Мелодичные группы меня не очень привлекали, мне нравилось всякое дерьмо с мощным и «грязным» звучанием. Чем агрессивнее были команды вроде Slayer и Dark Angel, тем лучше.

И какая из молодых команд, по-твоему, лучше остальных воплощает дух этого жанра?

Ребята из Municipal Waste. В их музыке присутствует много дерьма в стиле DRI, и они буквально воскресили дух 80-х. Им настолько точно удалось воплотить дух жанра и делают они это настолько искренне и естественно, что можно без сомнений сказать – они выросли на этой музыке. Воссоздать что-то не такая уж и проблема; другое дело, когда каждый рифф и каждая нота исполняется с душой.

Трэш-метал всегда был искренней, бескомпромиссной и настоящей музыкой. Когда вышел ‘Reign In Blood’, музыкантам многих нынешних трэшевых групп мама ещё жопу подтирала. Я их не виню. Хорошая музыка – это хорошая музыка. Просто она не для меня.

(статья из журнала ‘Terrorizer’ за 2006 год)

Дэн Лилкер – один из основателей нью-йоркских танцующих мошеров Anthrax и королей кроссовер-трэша S.O.D. и, конечно же, бессменный лидер и основатель неистовых Nuclear Assault. Вот уже почти 30 лет Дэни сеет хаос и разрушение… а сегодня расскажет о тех временах, когда трэш ударял в голову чуть сильнее, чем сегодня.

О том, как рос в годы становления трэша…

Я никогда не думал о чём-то грандиозном, мы занимались любимым делом. Мы знали, что это что-то принципиально новое и не похоже ни на что другое. О новых группах мы узнавали из фэнзинов и радио, вели переписки с другими металхэдами, всё было исключительно на любительском уровне. Можно сказать, что эта музыка была чем-то новым, более мощным и агрессивным.

Когда в начале 1980 года я основал Anthrax, мне было 16 лет, и мы играли песни Judas Priest и Iron Maiden.

Трэш тогда ещё только зарождался. Удивительное было время, никто никого не копировал – мы просто пробовали что-то новое.

Изначально словом «трэш» называли быстрый хардкор, а потом появился «трэш-метал», типа быстрый металл.

В то время ребята из Metallica начали совмещать в своей музыке хэви-метал с агрессией и скоростью хардкора, оказав огромное влияние на множество команд.
Услышав их песни, мы подумали: «Ничего себе! Вот это пинчище под зад!». А до них мы слушали…. Знаешь, да на самом деле, ничего подобного ещё не было. Мы говорили друг другу: «Твою же мать! Ты только послушай!».

О первой встрече с Metallica

Это было в апреле 1983 года, когда они впервые приехали [из Сан-Франциско в Нью-Йорк], Джонни [Зазула] с лейбла ‘Megafoce Records’ замутил для них несколько гигов и записал с ними альбом ‘Kill’ Em All. Они ночевали в репетиционке в Куинсе, там же где и репетировали Anthrax.

Первое время им было тяжело, но ребята были отличные. Помню, мы с ними зависали в репетиционке, они там и отрывались, и спали… парни скучали по дому.
Мы тащились от их футболок Venom и Mercyful Fate, ребята нас подсадили на всякое такое дерьмецо. Они сами дико пёрлись, у них была хуева туча отпадных кассет, и не забывай, что компактов тогда не было; у нас была обувная коробка, набитая кассетами!

Ребята из Metallica были, по сути, такими же пацанами, как и мы. Круто, что мы с ними познакомились, потому что такую музыку не играл тогда никто.

О том, как дал Дейву помыться

В репетиционке не было ни душа, ни хрена. Помню, приезжаю и вижу Дейва [Мастейна] – воняло от него тогда прилично. Я говорю: «Хочешь, погнали ко мне на хату, хоть душ примешь!». Я тогда жил в Куинсе, мы сели на автобус и доехали прямо до дома, Дейв вымылся, а вечером мы вернулись, и ребята снова джемовали!

Чтобы выпустить альбом, они готовы были стерпеть многое…. Никакого отеля у них не было… Им дали шанс, и они не собирались его упускать!

О текстах песен Nuclear Assault…

Мы не хотели банальщины. Я пытался придумать что-то мощное, но при этом реальное. Не сказал бы, что мы пели про ужастики – скорее что-то апокалипсическое и очень мощное, наши тексты отлично сочетались с названием группы, у нас были мощные тексты.

Да и потом, мы пели о том, что происходило на тот момент.
Джон [Коннелли – вокалист Nuclear Assault] – очень умный парень и прекрасно умеет выражать свои мысли, поэтому мы не хотели, чтобы такой талант пропадал.

О первом визите в Англию

Это было в июне 1987 года. Nuclear Assault вместе с Agent Steel отыграли в Англии пару концертов. Первый наш концерт состоялся в ‘Hammersmith Apollo’! Было как во сне! Просто невероятно, что мы там отыграли, это было нечто.
Помню, я стоял перед концертным залом ‘Hammersmith Odeon’, стоял около клуба ‘The Marquee’, который тысячу раз видел на концертнике Motorhead и думал: «Охуеть можно! Мы сделали это!».

О гимне слэмеров и мошеров

Я сочинил какую-то идиотскую песню типа ‘Hang The Pope’ («Повесьте Папу Римского»), чтобы было быстрое месиво, и все вдруг решили, что этот кусок дерьма – охуительная песня. Забавно, потому что она бы скорее подошла S.O.D. – стоит написать какое-нибудь непонятное дерьмо, как его тут же все начинают котировать.

О том, что подарил ему трэш…

Никогда не забуду те времена, всё было в новинку, мы исследовали новые территории, никто ни о чем не задумывался, просто играли и ходили на концерты других команд. Эта музыкальная сцена зарождалась на наших глазах, становясь единым целым… отличные воспоминания. С этого всё и началось, и я никогда этого не забуду…

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Гугенот сказал тебе 22 мая, 2015 в 9:08 пп

    Ребят, “критин” пишется через “е” - “крЕтин”))
    А вообще ахуительное интервью! Благодарствую!
    Но, если честно, последние две фразы убили - “Хорошая музыка – это хорошая музыка. Просто она не для меня.” Он этим что, опять подчеркнул, что трэш - это все-таки “не его” музыка?! Или он к тому, что молодые современные музыканты играют хорошо, но ему не очень нравится? хер поймешь..

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 22 мая, 2015 в 9:36 пп

    Мощный

    Ответить
  3. ThRaSheR сказал тебе 22 мая, 2015 в 9:42 пп

    @Гугенот:
    Да, он имеет в виду молодых музыкантов. Посредственно всё. по поводу кретина - да, недоглядел. Я не могу ВСЁ замечать, у меня и так, если ты заметил, каждая запятая на своём месте стоит. В этом плане я тоже человек придирчивый.
    Дальше больше. Сегодня ночью будет Джои Беладонна и Лилкер обновится.
    ЭТОТ ЖЕ ПОСТ ОБНОВИТСЯ НОЧЬЮ - будет продолжение + бонусная статья из журнала ‘Terrorizer’ 2006 года.

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 22 мая, 2015 в 10:25 пп

    @ThRaSheR:
    чувак, насчет кретина - это ни в коем случае не критика и не придирка, а так.. можно сказать пожелание: хотите - исправляйте, а если нет времени.. что ж, земля от этого медленнее крутиться не будет)) А так все замечательно! Ну и не сомневаюсь, что если бы я делал подобное, у меня косяки бы обязательно присутствовали. Не ошибается то, кто ничего не делает.
    Насчет обновлений - неимоверно жду

    Ответить
  5. ThRaSheR сказал тебе 23 мая, 2015 в 12:18 дп

    Добавлена статья из журнала Terrorizer (2006).
    Пост обновлён.

    Ответить
  6. Гугенот сказал тебе 23 мая, 2015 в 1:12 дп

    А чойта он именно на Дейва тогда глаз положил, мм?.. :)
    Ну, конечно, “повесьте Папу Римского” - классное название. Хоть она и из Nuclear Assault, но у S.O.D. похожей хрени тоже немало))

    Ответить
  7. Blitzer сказал тебе 23 мая, 2015 в 3:14 дп

    Замечательно! Дэн истинный металхэд, отличные воспоминания!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы