Apocalyptica опубликовали прошот на кавер Metallica «Ride the Lightning»
Apocalyptica публикуют свой новый лайв. Он был записан 12 ноября 2024 года на арене”Ancienne Belgique” в Брюсселе, Бельгия. Вся концертная программа Апокалиптики состоит из каверов на Metallica. Сегодня посмотрим прошот на песню «Ride the Lightning»…
ДалееДжефф Ханнеман: «”South Of Heaven” - отличная пластинка»
Представляем вторую часть захватывающей истории записи классического альбома группы Slayer “South Of Heaven”. В статье будут рассказы от покойного гитариста Джеффа Ханнемана (Jeff Hannemann), гитариста Керри Кинга (Kerry King), вокалиста-басиста Тома Арайи (Tom Araya) и барабанщика Дэйва Ломбардо (Dave Lombardo)…
Помнишь, как шла подготовка к записи ‘South Of Heaven’?
Джефф Ханнеман: Я помню, что мы уж точно не хотели превзойти ‘Reign In Blood’. Это было бы смешно, ведь пластинка получилась очень быстрой. Так что мы сели и решили: на новом альбоме нужно немного замедлить темп и скорость, тем самым приведя людей в замешательство. Изменить не направление, а скорость. Поначалу мы подумали: «Чёрт возьми, теперь мы должны записать медленную пластинку» [смеётся]. Мы начали сочинять песни, и я помню, как специально старался замедлить их, немного изменить. После ‘Reign In Blood’ было сложновато. Хотелось, чтобы все звучало быстро. Я начал сочинять медленные риффы. Я много играю дома и записываю свои наработки, – не обязательно для Slayer, просто забавы ради, – и я начал подбирать риффы с домашних записей. Медленные тяжелые риффы, которые подошли бы нашей музыке. Например, в песне ‘Live Undead’ вступительный рифф очень мрачный, тяжелый и медленный. Рифф, идущий после него, кажется, вписался в структуру песни. Он не медленный, но мы начали работать над песнями именно в таком ключе.
Керри Кинг: Что я помню про ‘South of Heaven’? Пожалуй, это первый наш альбом, в создании которого я практически не участвовал. Я женился и уехал в Аризону. Я сделал как раз то, чего не следовало [смеётся]. Не то, что бы я вообще не принимал участия в творческом процессе… просто в меньшей степени, чем обычно.
Том Арайа: Это была наша вторая встреча с Риком Рубином. Сочиняли в основном мы с Джеффом. Керри был не у дел. На том альбоме я сильно прибавил и показал ребятам, как я умею писать песни. И им вроде понравилось.
Дэйв Ломбардо: Мы добились успеха и чувствовали себя весьма уверенно. Мы подошли к записи со знанием дела. У нас был отличный продюсер. Мы получили признание людей за былые заслуги. В начале записи альбома все пребывали в хорошем расположении духа, царила отличная атмосфера, ребята были на позитиве.
В общем, вы решительно не хотели записать ещё один ‘Reign In Blood’?
Ханнеман: Это точно. Мы вообще редко обсуждаем, каким будет следующий альбом, но это как раз был один из тех редких случаев, когда мы сели и поговорили. Мы прекрасно понимали, что ‘Reign In Blood’ нам не переплюнуть. Нужно было пойти в другом направлении. И тут же идеи стали появляться одна за другой. К тому же у нас был и быстрый материал вроде ‘Live Undead’ и ‘Silent Scream’. Помню, как мы решили, что альбом будет открывать песня ‘South Of Heaven’; мы подумали, что фэны Slayer будут просто ошарашены. В этой песне нет ничего сверхбыстрого, но она классная. Мы были уверены: «А, фэны все равно её поймут». Этой песней мы задали ритм всему альбому.
Кинг: Да, идея была именно такой. Мы и подумать не могли, что ‘Reign In Blood’ станет культовой пластинкой. Мы не хотели записывать ещё один быстрый альбом, поскольку понимали, что концерты и так длились недолго. Таким образом, мы решили разбавить скорость, сделав выступления более интересными.
Арайа: Да, впервые за свою карьеру мы решили сделать то, чего ещё не делали. Помню, после довольно медленной пластинки ‘Hell Awaits’, нам захотелось записать что-то быстрое. Так что мы осознанно решили не делать ещё один ‘Reign In Blood’.
Ломбардо: В снижении темпа и скорости был смысл. Мы стали немного мелодичнее. Сет лист должен состоять из различных песен, а если у вас все песни со скоростью 200 ударов в минуту, то так можно потерять своего слушателя. Нужно сочетать. Я думаю, альбом ‘South Of Heaven’ стал отличным продолжением. Я уверен, некоторые музыканты считали, что мы больше ни на что не способны, ведь все песни Slayer были в быстром темпе.
А если бы на альбоме ‘South Of Heaven’ пламя Slayer немного поутихло? Помню, я читал, что группа была немного разочарована результатом.
Ханнеман: Не совсем. Единственное, что я помню, – а было это давно, – мы боялись быть чересчур медленными. Помню, я думал: «А понравится ли мне всё это после ‘Reign In Blood’? А понравится ли фэнам?». Теперь я нисколько не жалею о том решении. ‘South Of Heaven’ – отличная пластинка.
Кинг: Конкретно эта ситуация нас не напрягала. На концертах мы до сих пор играем песни с ‘South Of Heaven’ и я уже сказал, почему. Мы сбиваем скорость. Почти на каждом концерте мы играем ‘Mandatory Suicide’, а ‘South Of Heaven’ играем всегда. Альбом получился таким, каким и должен был. Ещё мы впервые записали «кавер».
Арайа: Нет, альбом мне понравился. Большая его часть. Эта пластинка стала для нас поворотной, так как благодаря ней мы пришли к ‘Seasons In The Abyss’, если ты меня понимаешь. На ‘Reign In Blood’ я делал то, что меня просили ребята. ‘Reign In Blood’ был детищем Керри и Джеффа. На ‘South Of Heaven’ я попробовал себя в роли… одного из основных композиторов и авторов альбома. Мне кажется, мои тексты не очень певучие, но, в то же время, они более мелодичные. Мне удалось воплотить свои идеи на альбоме.
Ломбардо: Я думаю, это был мудрый ход со стороны продюсера и группы. Нужно вносить разнообразие. Нельзя все время долбить в сумасшедшем ритме.
На ‘South Of Heaven’ много грува. В 88 году грув был редким явлением для трэша.
Ханнеман: Мы хотели привлечь внимание, и в этот раз причина заключалась в другом. ‘Reign In Blood’ был слишком быстрым [смеётся]. Помню, что написал вступительный рифф к песне ‘South Of Heaven’ за четыре года до выхода альбома. Я тогда не думал, что он подходит под стилистику Slayer, а после ‘Reign In Blood’ я подумал: «А почему бы и нет?».
Кинг: Несомненно, с этим альбомом мы достигли поставленной цели. С ‘South Of Heaven’ началась новая глава в истории группы, и на концертах мы могли разбавлять наш репертуар тяжелыми, мелодичными и медленными песнями. Мы и раньше писали тяжелые песни. К примеру, ‘Post-Mortem’ довольно тяжелая и запросто могла бы оказаться на ‘South Of Heaven’. Песни Slayer не обязательно должно быть быстрыми.
Арайа: Должен с тобой согласиться. Пластинка получилась более мелодичной, чем ‘Reign In Blood’ [смеётся]. На заглавную песню ушло много времени и мыслей. Помню, как мы репетировали её. У ребят уже были идеи. Когда они сказали мне, что песня будет называться ‘South Of Heaven’, я пошёл работать над лирикой. У них были идеи относительно того, где в песне должны быть припевы и куплеты. Но когда я пришёл в студию и спел им, они сказали: «Вот это да!». И с тех пор ребята решили мне не мешать, а просто ждать, что у меня получится.
Ломбардо: Не припомню, чтобы у кого-то ещё был такой грув и чувство ритма. У Ratt и Motley Crue были баллады. Наши баллады были тяжелыми, но с другим ритмом. Так как мы, никто тогда не играл. Наша музыка стала прорывом. Мы могли себе позволить стать другими. Раньше мы хотели играть только быструю и агрессивную музыку, таковой была наша позиция.
Такое ощущение, что ‘South Of Heaven’ – пластинка Ханеманна. Где был Керри в момент записи альбома?
Ханнеман: Его и след простыл. Он не давал интервью. Мне постоянно звонили из офиса: «Мы не можем найти Керри, он не перезванивает». Помню, я думал: «А, фиг с ним, сам все сделаю» [смеётся]. У меня была идея относительно того, в каком направлении мы будем двигаться на новом альбоме. Я действительно хотел разнообразить материал.
Кинг: «Нет, ну, я приезжал в студию. Почти на всю неделю я прилетал, а на выходные улетал домой. Всё было немного иначе, но так должно было быть. Я такой умник, уехал из Калифорнии [смеётся]. Я не находился в студии сутками, но доволен конечным результатом. Этот альбом должен был получиться более медленным. А поскольку мы не привыкли записывать медленные пластинки, для нас это было весьма ох#ительно.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Прошлая статья об истории записи альбома Slayer “South Of Heaven” здесь: http://metbash.ru/2015/03/istoriya-zapisi-alboma-slayer-south-of-heaven/
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: Dave Lombardo, Jeff Hanneman, Kerry King, South of Heaven, Tom Araya, История записи альбома
Спасибо за материал!
ОтветитьЕще вопрос: на последней фото м/у Ханнеманом и Орайей чувак на Ломбардо не очень похож, это Тони Скаглионе (как-то так вроде) что ли?
@Гугенот:
ОтветитьДа, это он.
В косухах и джинсах - лучшая фотка Слейера.
ОтветитьСпасибо! Жду последнюю часть статьи.
Ответить@Blitzer:
ОтветитьЕщё 2. На самом деле, как ты, наверное, понял, это одна целая статья, просто людям подчас бывает слишком в падлу читать такие большие объемы текстов )
Я планирую сделать после небольшую бонусную статью про South Of Heaven. так что жди.
Интересная статья!Казалось бы,мною прочитана замечательная книга Дмитрия Бравого Slayer”На Алтаре Успеха”-что после неё можно узнать нового?Но данный материал убеждает в обратном.Спасибо,ждем продолжения!
Ответить@Мизгирь:
ОтветитьЭто не книга Дмитрия , это видимо его перевод, оригинал на английском
А есть где книга про Кинга Даймонда, которую вроде Глебов написал?
Ответить@Севастополь:
Ответитьhttp://powerwriter.ru/otherkingdiamond1.htm
@ThRaSheR:
ОтветитьОгроменное спасибо!