Бывший гитарист Оззи Осборна выпустил песню с Робом Трухильо
Бывший участник групп Оззи Осборна Дэвида Ли Рота гитарист Джо Холмс представил видео на сольную композицию “The Deadfall”, в записи которой принимали участие басист Metallica Роберт Трухильо и барабанщик Faith No More Майк Бордин, также бывшие участники группы Оззи второй половины 90-х…
ДалееСтив Суза о том, почему он «Зетро» и о многом другом
Нам тогда было 22 года, и мы были словно дети в магазине сладостей. Можно было вытворять все, что душе угодно и ничего за это не было. Нюхать, пить, трахаться.. да что угодно! Мы были хулиганами, и все это знали. Этим мы и славились. «Где сегодня туса?» и люди говорили: «В гримёрке Exodus». Где бы ни были ребята из Exodus, везде было весело.
Когда я первый раз услышал название нового альбома, сразу подумал о том фильме «Кровь за Кровь» о бандах в Лос-Анджелесе, снятом в 93 году.
Стив: Оттуда и название. Мы смотрели этот фильм и Гэри (Холт) сказал, поскольку название для альбома придумал именно он: «Фильм прямо про музыкантов Exodus, потому что ты должен отдавать свою кровь и забирать». По иронии судьбы, у нас поменялся вокалист, но этого в планах не было.
Песня “BTK” о том убийце, который именовал себя «Свяжи Пытай Убей», верно?
Стив: Совершенно верно. У нас часто такие песни. В наших текстах всегда что-то больное и замысловатое. Я думаю, таким и должен быть трэш-метал, но, конечно, мы по-своему рассказываем все эти истории. Я думаю, в каждой группе это должно быть. Подумай об этом, я пришёл в группу, которая пела: «я пну тебя в лицо и изнасилую и убью твою жену» (песня “Exodus” с альбома “Bonded By Blood”). Да ладно тебе! Всегда было так. Мы никогда не ограничивали себя в идеях для текстов песен и, конечно же, в жестокости.
Сегодня достаточно открыть газету и тут же появляется сотни идей для песен, да?
Стив: У меня есть ещё одна группа – Hatriot, и я уже набросал тексты для целого альбома. Я знаю, о чем буду писать и это проще простого. Сегодня в обществе и политике происходит много всякого дерьма. Современная жизнь – это, несомненно, отличный источник для хорошей трэш-метал пластинки, это уж точно.
Песня “Collateral Damage” про войну?
Стив: Я думаю, что она больше о том, что есть проблемы в системе. В песне есть строки: «Уолл Стрит и DC, все повторяется». Не обязательно, что песня о войне, скорее о людях, которые управляют финансами в нашем мире. О том, как несколько лет назад эти мошенники разрушили экономику Америки. Мы превратились в параноиков, и в каком-то смысле, стараемся постоянно оберегать себя от этого, превратившись в жертв системы. Ничего ни сказать, ни поделать с этим нельзя, всё медленно катится к чертям, и результат всегда непредсказуем.
Песня «Убийства Чести» тоже очень насущная тема, да?
Стив: Да. И поёт об этом трэш-команда в составе пяти мужиков, история описывается с точки зрения женщины, и здесь уже существует множество ограничений «Как вы относитесь к своим женщинам. Правда? В 2014 году?». Как ты и сказал, просто берёшь в руки газету и ужасаешься. Прочитал пять страниц, и ты уже готов к самоубийству. Невероятно! Я живу в Окленде, штат Калифорния и могу прямо сейчас взять газету и что-нибудь тебе прочитать! В субботу два человека возвращались из мексиканского продуктового магазина и кого-то порезали, а этот парень расстрелял машину и убил жену. И всё это среди бела дня! И это только одна история. У нас сейчас прямо дикий, дикий запад! Люди делают, что им хочется. Сегодня можно получить пулю за что угодно. Если им нужна твоя машина, они вышвырнут тебя, а вдобавок ещё и пристрелят. Сейчас всё доступно и возможно, типа: «А похеру! Присобачу-ка я себе к заднице бомбу, войду внутрь и взорву этих ублюдков!». Люди не знают тормозов. Все равно, что пронести бомбу на самый известный марафон в Америке и взорвать её на финише. Всякое дерьмо случается. И ты начинаешь задумываться: «А что со мной произойдёт в следующую минуту?»
Это как трагедия с Даймбегом. Стал ли ты как артист, встречаясь с людьми на улице или находясь на сцене, более осторожным после того трагического события?
Стив: Да, стал! Особенно учитывая тот факт, что я тогда как раз ушёл из Exodus и кто знал, кому я перешёл дорогу, или меня хотят застрелить, а может, и нового вокалиста? Люди они такие. Это был новый уровень насилия в нашем мире, такого раньше никто не видел. То же самое и с Ленноном. Просто осознать это от начала и до конца довольно тяжело. Но находясь на сцене, в последнюю очередь я думаю о своей безопасности. Обычно я думаю о том, что люди получают кайф от концерта и что я для них пою. Они отлично проводят время, и я им в этом помогаю. Помню однажды я был в турне, и один парень угрожал мне, показывал «козу», и я решил спуститься к нему в первый ряд и спел с ним, так этот ублюдок дал мне в морду, и неслабо дал, поэтому никогда не знаешь, чего ожидать. Яне стал прерывать выступление, а после концерта вышел и хотел найти его и хорошенько навалять.
Насколько я понял, обложку делал швед, верно?
Стив: Да. Пар Олофссон. Он – классный художник и обложка нового альбома – моя самая любимая! Он нам один раз нарисовал, а потом сделал ещё три или четыре обложки. “Force Of Habit” ужасная обложка. “Tempo Of The Damned” – классная, и на мой взгляд, последние три тоже были ничего, но эта, бесспорно, лучшая. Мне нравятся зомби, и получается отличная концепция для футболки или другой атрибутики.
Как так получилось, что в итоге работали с Паром?
Стив: Гэри, играя ещё и в Slayer, общается очень со многими людьми. Многие хотят работать с группой Slayer, и я увидел картинку и подумал: «Хочу такую!»
И Кирк Хэмметт сыграл соло на альбоме.
Стив: Он пришёл и записал соло, когда мы записывали альбом. Мы записывались на ранчо, недалеко от козоводческой фермы. Записываться там было очень круто, и от дома совсем близко. Однажды на студию приехал Кирк. Он послушал песню, и они с ребятами устроили небольшую барбекю вечеринку. Меня тогда ещё не было в группе. Они пили пиво как в 80-е. Дешёвое пойло вроде Lucky Lager.
Давай вернёмся в 80-е. Что ты помнишь о записи “Pleasures Of The Flesh” в 1987 году? Раньше все было совершенно иначе, когда люди сочиняли музыку, продавали пластинки и все такое.
Стив: Я был взволнован, напуган, озадачен… Это была моя первая пластинка с группой. Все, что я делал раньше – это демо-запись с Legacy. И вот я иду в студию с этой группой, которая выпустила этот монументальный дебютник, ставший образцом нового звучания. И вот я в студии, слушаю парня, которого я даже не знал, и я рад, что получилось как получилось. Послушайте мой вокал сегодня и послушайте ту запись, но это был для меня огромный опыт. Помню, взял себе буритто и спустился шары покатать. Было здорово! Я помню все свои студийные сессии, но та была особенная, поскольку это был мой дебют в группе. Я был взволнован или даже немного напуган.
А потом вы поехали в турне вместе с Anthrax и Celtic Frost, да?
Стив: Да, впервые гастролировали с Celtic Frost, а где-то через две недели колесили вместе с Anthrax. Каждый вечер 4-5000 человек. Было потрясающе! Люди кайфовали, да и было от чего.
Тогда было много веселья?
Стив: О, да, чёрт возьми! Бля, чувак! Нам тогда было 22 года, и мы были словно дети в магазине сладостей. Можно было вытворять все, что душе угодно и ничего за это не было. Нюхать, пить, трахаться.. да что угодно! Мы были самыми ужасными, и все это знали. Этим мы и славились. «Где сегодня туса?» и люди говорили: «В гримёрке Exodus». Где бы ни были ребята из Exodus, везде было весело. «Нужна наркота, ещё чего? - у них все есть» (смеётся). Мы изображали из себя рок-звёзд и жили той жизнью на полную катушку. Мы приезжали в город, и сразу: «Кто нюхает первую дорожку? Кто трахает эту тёлку?» Я мог трахнуть трёх баб, потом найти тёлку с кучей кокса и не спать всю ночь. Это было почётно! А теперь после концерта у нас обычно шоколадное молоко и блинчики, понимаешь меня? (смеётся). Это как небо и земля и как все теперь уныло (смеётся).
В 88 году вы были в турне вместе с Laaz Rockit. Это был первый раз в Европе?
Стив: Да и было очень круто. Я был очень взволнован, на фестивале Dynamo мы впервые выступали перед такой огромной толпой в 25 000 человек. Тогда фестивалей особо не было. Единицы. А теперь каждую вторую неделю по пять фестивалей. В Европе их очень любят и в Америке они постепенно тоже появляются. Есть один в Сакраменто. Последние пару лет на нём выступают группы вроде Five Finger Death Punch, Avenged Sevenfold, Megadeth и другие. Нужно время и терпение.
Когда вы были здесь в турне, почувствовали ли вы культурные различия между Америкой и Европой?
Стив: Я думаю, в 80-х их не было. Было MTV и все такое. Сейчас у всех цифровое телевидение. Тогда по MTV крутили глэмеров, а трэш браковали. В одной передаче с полночи до трёх утра по субботам крутили метал. Сегодня ничего подобного вы не увидите. Есть “That Metal Show” и дай бог им здоровья! Даже на этой сраной церемонии «Грэмми» обходятся без рока и хэви-метала! Когда в прошлом году Джефф Ханнеман умер, какой-то артист пел песню на «Грэмми», сзади были фотографии всех ушедших из жизни музыкантов, а про Ханнемана они, суки, даже не вспомнили. Можешь в это поверить? Наши поклонники более преданы, чем в любом другом жанре музыки. Ты никогда не услышишь, что кто-то говорит: «Да, слушал Exodus прошлым летом». Понимаешь меня? «Да, я слушал Кэти Пэрри, когда мне было 14 лет!», но никто не говорит такое про Exodus. Им 44 года и они до сих пор нас слушают.
Помнишь, когда ты первый раз услышал термин «трэш-метал?»
Стив: Ну, это было, когда я ещё выступал в Legacy. Я сколотил Legacy в конце 83-начале 84 года. Были Exodus, Possessed, Death Angel… трэш команды по пальцам можно было пересчитать. Альбом Anthrax “Fistful o Metal” трэшем не являлся, и они начали играть трэш только с альбома “Among The Living”. Я думаю, Slayer уже были трэшем. “Show No Mercy” вышел в 83 году, и я думаю, все считали его трэшем. В Exodus мы никогда не употребляли слово «мош». Был «мош», а потом стал «трэшем». Мы никогда не говорили «мош», это больше было про хардкор сцену Нью-Йорка, и как мне кажется, там это понятие и зародилось.
Почему тебя называют «Зетро?», ведь твоя фамилия Суза, верно?
Стив: В 1978 году, когда мне было 14 лет, я как-то раз прилично въебал «кислоты», и следующие шесть часов не проронил ни слова. Классная была дурь, это, кстати, был ЛСД. Меня хорошенько накрыло, и я пришёл на эту вечеринку – сидел на стуле в углу и каждый раз, когда ко мне кто-нибудь подходил, я мямлил что-то вроде «Зет». Это было в пятницу вечером, а в понедельник я пришёл в школу, и мне тут же напомнили, как мне было херово. Они начали говорить: «Эй, как делишки, Зет?», и так и прицепилось, а пару лет спустя я начал работать с этой группой, и менеджер назвал меня «Зетро». Он зачем-то добавил «ро». Я не знаю, может быть, он пытался назвать меня «Джетро или нет… Моя фамилия Суза, дедушка и бабушка с Азорских Островов в Португалии, а потом они перебрались в Америку. А родители были американцы в первом поколении. Здесь каждый откуда-то, братан! Если ты не коренной индеец, то значит ты «понаехал». Нам всего-то 234 года. Мы как плавильный котёл.
В этом году тебе стукнуло 50. Как ощущения?
Стив: Время летит. Когда мне было 18 лет, казалось, это будет длиться вечно. Не могу поверить, но, всё же, приходится. Я много чего видел за свою жизнь. Я застал время, когда Мартина Лютера Кинга застрелили, и пожал руку Роберту Кеннеди за день до того, как того застрелили в Лос-Анджелесе. Так что я много чего повидал. Меня радует, что сейчас я нахожусь в отличной форме и, как мне кажется, чувствую себя лучше, чем когда-либо.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Blood In Blood Out, Exodus, Kirk Hammett, Steve Souza
Спасибо, классное интервью, но.. заглавное фото можно бы получше взять
“и пожал руку Роберту Кеннеди за день до того, как того застрелили в Лос-Анджелесе”
Ответитьчота слабо верится..
Хорошо!
ОтветитьНормальный мужик.
Ответить