Оззи Осборна включили в «Зал Славы Рок-н-ролла» во второй раз
Рок-певец Оззи Осборн попал в “Зал славы рок-н-ролла” как сольный исполнитель. Ранее он уже попадал туда вместе с легендарной метал-группой Black Sabbath, сообщает портал “Louder”…
ДалееРон МакГовни. Интервью первого басиста Metallica для “Shockwaves” [1/2]
Рассказы о гаражных днях Metallica в избытке представлялись в ложном свете в течение многих лет. Вместо блуждания по очередной вступительной сказке об “истории Metallica” мы здесь на “Shockwaves” подумали, что вероятно вам хотелось бы получить информацию из первоисточника. Здесь, впервые в печати, первый басист группы, Рон МакГовни (Ron McGovney), представляет настоящую версию событий!
Это было в Дауни Элементари, когда ты встретил Джеймса Хэтфилда (James Hetfield)?
Рон МакГовни: Впервые я встретил Джеймса в Ист Мидл Скул, кажется это было на уроке музыки. Джеймс был единственным в классе, кто мог играть на гитаре.
Как вы стали друзьями? Произошло ли это благодаря общему интересу к музыке?
Рон МакГовни: Когда мы впервые пошли в среднюю школу, это было в сентябре 77-го, все входили в свою группу по интересам – были чирлидеры, спортсмены, ансамбли, играющие на улицах… и в конце концов я остался среди неудачников, которые тусуются вне какой-то социальной группы, и в нее входили Джеймс и я. По сути мы застряли в одном и том же пространстве, и просто начали тусоваться. В то время я не особо интересовался хэви-металом или хард-роком, я был помешан на Элвисе… Я был просто раздавлен, когда он умер. Я интересовался группами вроде Doobie Brothers, ZZ Top, The Eagles… такого рода музыкой. А любимой группой Джеймса в то время была Aerosmith – он был совершенно помешан на Стивене Тайлере. А наш друг Дейв Маррс был совершенно помешан на Kiss. Дейв Маррс, Джим Кешил, Джеймс и я начали зависать вместе, и они смеялись над той музыкой, которую я слушал, так что в отместку я говорил им, что Kiss отстой, и Aerosmith отстой, и это превращалось в словесную перепалку - мы постоянно занимались этим в классе.
Была ли в Джуниор Хай у Джеймса идея стать участником группы?
Рон МакГовни: Я знал Джеймса в Джуниор Хай, но начал тусоваться с ним только с девятого класса. Помню, что Джеймс был на занятиях по вождению, Джеймс нарисовал огромное изображение Стивена Тайлера на своей тетради, а я написал “Педик” у него на лице, просто чтобы позлить Джеймса, и он очень разозлился. Но когда они начали втягивать меня в хард-рок, я увлекался Foreigner и Boston… группами вроде этих, а потом они втянули меня в UFO. Я начал брать уроки игры на акустической гитаре, когда мне было 14, в первый год в средней школе.
В то время ты и понятия не имел, что будешь играть на басу?
Рон МакГовни: Да, я ничего не знал о басе и о любом другом инструменте, если на то пошло. Я просто хотел научиться играть “Dust In The Wind” и “Stairway To Heaven” – на тот момент у меня была такая цель.
В каком году к Джеймсу пришла идея создания своей первой группы?
Рон МакГовни: Скорее всего это было в 10 классе, мы были второкурсниками. Он попал в группу под названием Obsession, состоявшей из Джеймса на гитаре и вокале, Джима Арнольда на гитаре и вокале, Рона Валоза на басу и вокале и его брата Рича Валоза, игравшего на ударных. Они исполняли все кавера рок-метал групп… “Never Say Die” (Black Sabbath), “Rock’n'Roll” и “Communication Breakdown” (Zeppelin), “Rock Bottom” и “Lights Out” (UFO) и “Highway Star” (Deep Purple) были среди их любимых композиций.
Предпринимал ли Джеймс попытки петь песни Zeppelin?
Рон МакГовни: Джим Арнольд пел песни Zeppelin. Джеймс пел “Doctor Doctor” и кажется другие песни UFO. Рон Валоз пел “Purple Haze” – они менялись вокалом. Помню когда только вышел “Heaven And Hell” (Sabbath) они начали исполнять и его, как и Scorpions… Они играли преимущественно на вечеринках на заднем дворе, это было в 79-ом, 80-ом годах, нам было по шестнадцать лет.
Ты же был роуди в Obsession?
Рон МакГовни: Ага. Мы ходили на их репетиции по пятницам и субботам вечером в доме Валоза в Истбруке в Дауни. Братья Валозы были как электрические гении, они врубали везде свет и построили чердак в своем гараже, Дейв Маррс и я сидели там и работали с пультом управления, настраивая свет и прочее…это было как целое шоу в крошечном гараже.
Как долго продержались вместе Obsession?
Рон МакГовни: Около полутора лет или около того… они откололись от братьев Валоз, а потом Джеймс и Джим Арнольд и его брат Крис Арнольд сколотили группу под названием Syrinx, все что они играли, это кавера Rush, и это продлилось недолго.
Все это происходило примерно в то время, когда мама Джеймса умерла…
Рон МакГовни: Мама Джеймса умерла, когда мы учились в 11 классе, в 1980-м году, и Джеймсу пришлось переехать к старшему брату в Бри, в двадцати минутах езды от нас. Он приезжал по выходным на репетиции.
Упоминал ли он в разговоре, что его мама была серьезно больна?
Рон МакГовни: Нет. Мы и понятия об этом не имели. Он отсутствовал около десяти дней и мы подумали, что он уехал на каникулы. Когда он сказал нам, что его мама недавно умерла, мы были ошеломлены. И опустошая свой шкафчик, он сказал нам, что ему придется переехать к своему брату в Бри.
Значит вы собирались по выходным?
Рон МакГовни: В то время у Джеймса не было группы – он ушел из Syrinx – он приходил ко мне и мы джемовали вместе с нашим другом Дейвом Маррсом, который пробовал играть на ударных – мы звучали ужасно.
А разве не в выпускном классе в Бри Хай Скул Джеймс сколотил новую группу под названием “Phantom Lord”?
Рон МакГовни: Дайте подумать… он связался с парнем по имени Хью Таннер в Бри Олинда Хай Скул и они сколотили “Phantom Lord”, но это по сути была не группа, они просто собирались вместе и джемовали, но никогда не устраивали шоу. У них не было басиста, и Джеймс предложил мне поиграть на басу, и я сказал ему, что “не знаю, как играть на басу, у меня даже нет бас-гитары”. Джеймс сказал: “Я покажу тебе, как играть”. Затем мы взяли бас напрокат и усилитель музыкальном магазине Дауни, и Джеймс показал мне основы, как следовать за его гитарой. Так мы начали джемовать в моей спальне - в то время дома моих родителей отобрало государство, чтобы построить новую (105-ю) автомагистраль. У моих родителей было три съемных дома и один из них пустовал, и они сказали мне, что я могу в нем жить, потому что его все равно скоро снесут. После окончания средней школы мы с Джеймсом переехали в этот дом и переделали гараж в репетиционную студию. Мы покрыли его изоляцией и облицевали гипсокартонном, Джеймс покрасил балки черным, потолок серебряным, стены белым, и ковер красным!
Значит это было где-то в июне 1981; именно в это время была создана Leather Charm?
Рон МакГовни: Да. Мы джемовали с Хью Таннером некоторое время, он на самом деле был хорошим гитаристом, но он решил, что хочет заниматься музыкальным менеджментом, так что остались только я и Джеймс. Затем мы пересеклись с барабанщиком Джимом Мулиганом, с которым Джеймс вместе ходил в школу. Мы разместили рекламное объявление по поиску гитариста и парень по имени Трой Джеймс ответил на него и присоединился к нашей группе, которая называлась Leather Charm. Мы играли глэмовую музыку в духе Motley Crue, Sweet и британской группы по имени Girl (куда входили Фил Льюис и Фил Колин), мы играли их песню под названием “Hollywood Tease”. Мы играли кучу каверов вроде “Pictured Life” Scorpions, “Wrathchild” и “Remember Tomorrow” Iron Maiden и “Slick Black Cadilac” Quiet Riot (эпохи Рэнди Роудса).
Джеймс пел и играл на гитаре в это время?
Рон МакГовни: Нет. Он хотел быть вокалистом/фронтменом, так что на гитаре был только Трой. Мы начали работать над тремя оригинальными песнями, одна в конечном счете стала “Hit The Lights”, которая стала песней Metallica, другая песня называлась “Handsome Ransom” и была еще одна песня под названием “Let’s Go Rock’N'Roll”. Соединенные вместе риффы “Handsome Ransom” и “Let’s Go Rock’N’Roll” стали песней Metallica “No Remorse”. Мы никогда не выступали с концертами, Мулиган решил, что хочет играть более прогрессивную музыку в духе Rush, он был действительно хорошим барабанщиком, и думаю, что он считал нас слишком тяжелыми или слишком глэмовыми для себя в то время.
Значит это было где-то в середине 1981… именно тогда Джеймс впервые встретился с Ларсом?
Рон МакГовни: Да. Ларс и Джеймс познакомились, думаю, через Хью Таннера, Хью привел Ларса к нам и думаю Трой уже покинул группу, так что Джеймсу пришлось вернуться к гитаре. Когда он и Ларс в первый раз джемовали, я подумал, что Ларс худший барабанщик, которого я слышал в своей жизни! Он не мог держать ритм, и по сравнению с Мулиганом, он просто не мог играть. Я тогда сказал Джеймсу: “Чувак, этот парень просто отстой”. И я сказал, что они могут делать, что хотят, а я буду заниматься фотографией, в то время я делал снимки групп вроде Motley Crue. Так или иначе Ларс пришел снова, и я наблюдал, как они с Джеймсом джемуют вместе, игра становилась все лучше и лучше, но у меня по-прежнему не было желания возвращаться к этому.
Вы работали где-нибудь в то время?
Рон МакГовни: Джеймс работал в местечке под названием Стивен Лейбл Корпорейшн в Санта-Фэ Спрингс, изготавливая стикеры. Он приносил домой все эти стикеры вроде “Опасно: взрывчатка” и “Высокое напряжение”, которыми мы обклеили всю нашу репетиционную студию. В то время я работал на родителей в магазинчике по ремонту грузовиков. Ларс по-прежнему учился в средней школе, он на год отставал от нас. Он жил в Ньюпорт-Бич, так что ему приходилось добираться из Ньюпорта в Норуолк, чтобы репетировать с Джеймсом.
В какое время Ларс рассказал Джеймсу о возможности попасть на пластинку, если они вместе создадут группу?
Рон МакГовни: Джеймс рассказал мне, что к ним на прослушивание придет гитарист. Помню, как открываю входную дверь и вижу черного чувака с ямайским акцентом. Он зашел и они начали джемовать “Hit The Lights” – старую песню репертуара Leather Charm. У них еще тогда был басист около двух-трех недель, кажется его звали Глен - у него были длинные черные волосы - он не мог играть достаточно хорошо в то время, поэтому они выперли его. Ларс позаимствовал четырехтрековый магнитофон TEAC на запись демо. Так что Джеймс играл риффы ритм-гитары и пел, Ларс на ударных, Ллойд играл соло, а я играл на басу.
Выходит Дейв Мастейн не играл на первой версии “Hit The Lights”, которая в конце концов попала на сборник “Metal Massacre”?
Рон МакГовни: Правильно… Думаю, на самом первом прессе “Metal Massacre” они оставили соло Ллойда, Ллойд на самом деле приходил только дважды, и затем они взяли Дейва Мастейна в качестве гитариста - у них в Recycler висело объявление, они лишь планировали использовать Ллойда в качестве замены. Насколько я помню, Дейв сыграл два соло на “Hit The Lights”, но они оставили второе соло, которое сыграл Ллойд, оно им понравилось больше. А на втором прессе “Metal Massacre” были только соло Дейва.
Переходим к началу 1982… Metallica – группа из четырех человек, ты играешь на басу, репетируешь в гараже… как выглядит твой типичный день в это время?
Рон МакГовни: Мы собирались вместе после работы. Джеймс не работал в то время и Ларс работал в ночную смену на круглосуточной заправочной станции, а Дейв… работал на себя. В то время Дейв только играл на гитаре, а Джеймс только пел. Дошло до того, что Джеймс сказал, что он не считает, что достаточно хорош как вокалист и хочет только играть на ритм-гитаре. Затем мы нашли вокалиста по имени Сэмми Дижон из местной группы под названием Ruthless - он репетировал с нами около трех недель, но мы никогда не играли с ним ни одного шоу. Они сказали Сэмми, что это не вариант, и Джеймс вновь вернулся к пению.
[Продолжение следует!]
Перевод: Дмитрий “Atheist” Семёнов
Dimon
- 7 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Metallica Early Days, Ron McGovney
Прикольная статья, с нетерпением ждем продолжения.
ОтветитьМне очень понравилось, спасибо!
ОтветитьПрактически все из этого интервью есть у Глебова в Fun but true…..
ОтветитьОбожаю такие статьи! Спасибо.
ОтветитьСпасибо, жду 2-ю часть!
Ответить@antony:
ОтветитьБольше того: в качестве рекламы (или что-то вроде этого) перед книгой в “Рок-сити” было опубликовано как раз это самое интервью! Так что, господа, это не первая публикация даже на русском. =)
Хотя интервью отличное + фото не могут не радовать.
Когда вторая часть будет? уже заждался…
Ответить