Кирк Хэмметт, Билли Гиббонс и Джонни Депп выступили на концерте памяти Джеффа Бека
Кирк Хэмметт из Metallica, Эрик Клептон, Ронни Вуд из The Rolling Stones, Билли Гиббонс из ZZ Top, Джонни Депп среди прочих выступили на концерте в честь Джэффа Бека, который состоялся 22 мая в “Royal Albert Hall” в Лондоне…
ДалееБеседа Джеймса Хэтфилда и Стеффана Чирази для “So What!” 20.2 об искусстве и не только. Часть #1
Я обожаю флэш-бэкиз тату. Я обожаю хот-род, прокачанный индивидуально. Я обожаю
искусство в области религии – творения эпохи Ренессанса потрясают.
Что-нибудь с сумасшедшей любовью к деталям типа Иеронима Босха…
Это как люди, мыслящие за пределами обыденности.
Я обожаю граффити. И я обожаю искусство детей. Обожаю, чувак
Как-то очень тёплым и солнечным днём в конце мая я наткнулся на Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) в “HQ” сразу после окончания репетиции некоторых композиций к “Orion Festival”. Он внимательно пересматривал уйму сообщений в электронной почте и одновременно пытался обедать (это был салат с курицей). Его напряжение уже сошло на нет, хотя видно наверняка, что перед этим Джеймс напряженно над чем-то размышлял. Выяснилось, что недавно было принято единогласное решение о том, что Metallica не будет выпускать альбом в этом году. Этот факт, с учетом количества риффов, которые за несколько месяцев Джеймс сочинил, потребовал внести некоторые изменения в его рабочий и творческий процессы. Естественно, он не будет сидеть, ничего не делая (прежде всего, всегда есть новый рифф, который нужно не потерять). Не считая интересного летне-осеннего тура, а также вышеупомянутого “Orion Festival”, который уже пройдет к тому времени, как вы будете читать эти строки, Metallica в этом году выпустит полнометражный художественный фильм “Through The Never”, выполненный в 3D. Премьера состоится 27 сентября во всех кинотеатрах страны с форматом IMAX. (На случай, если вдруг вы еще об этом не знаете). Это проект, который, как временами казалось, угрожал полностью поглотить группу и всех, кто с ней связан (но это другая история для другого номера). Достаточно просто сказать, что даже если бы у Metallica были готовы 12 новых отличных песен, она бы элементарно не успела провести релиз в году 2013.
Когда я спросил Джеймса, можем ли мы сесть и поболтать с ним для читательской аудитории “So What!”, я сразу предполагал, что беседа коснется его искусства. Он не только обожает искусство, он и сам чертовски классный художник, об этом свидетельствует его культовые творения с Metallica. Начиная со scarry guy’ев и заканчивая действующим лого группы, Джеймс всегда тонко совмещал и перспективность идеи и её креативность. В частности, логотип группы является одной из самых признанных и мгновенно узнаваемых «форм» в современной культуре, при этом сохраняя практически «панковский» вид для своих прямых линий и крючков. А это оберегает его от использования в рекламе.
В общем, мы уселись поговорить об искусстве. Но в результате мы реально поболтали о многом… Я узнал вещи, о которых и не подозревал (я гарантирую, что даже самый преданный металликовец их не знал). К концу нашей беседы я осознал, что это общение в мае 2013 стало новым огромным открытием Джеймса Хэтфилда, которое не удавалось сделать ранее в ходе ни одной отдельной беседы на отдельно взятую тему. Итак, приглашая вас присоединиться, предлагаю усесться в любимое кресло, плеснуть себе в чашку или стакан своего любимого напитка и узнать, что происходило с Хэтом последнее время.
Стеффан Чирази: Итак, давай поговорим о твоих первых днях в создании рисунков и эскизов.
Джеймс Хэтфилд: Вообще, моя мама была художником. Она работала в театре, пела, а еще она рисовала. У меня дома до сих пор хранится рисунок, на котором изображен я. Он нарисовала меня, и он великолепный. Единственный сохранившийся из ее рисунков, изображения меня, короче, портрет.
Стеффан Чирази: Мальчишки…
Джеймс Хэтфилд: (улыбается). Ага, Джейми. И она вдохновляла меня, я думаю. У нее был небольшая художественная студия, просто крохотная. Там был чертежный стол, мольберты и все такое. Именно там она рисовала и чертила. Затем она занялась дизайном интерьеров, а также увлеклась принципами графики. Она создала логотип компании по грузоперевозкам моего отца. Не знаю, но меня, видимо, зацепило. Я всегда обожал всякие лого, всегда привлекали образные и знаковые вещи. Помню, как в старших классах ты берешь и на своих папках, тетрадках и типа того рисуешь логотипы всех групп, и типа, знаешь, ты крутой художник. Я вырисовал Ramones, да что угодно, надписи AC/DC, Saxon, Motorhead, потому что рисовать настоящую боевую свинью было слишком сложно, в общем все такое. В старших классах я сам делал принты на футболках. Я подделывал майки Motorhead и Saxon!
Джеймс Хэтфилд: Да.
Стеффан Чирази: Отлично! Ты подделывал майки Saxon! Фантастика! То есть ты вырисовывал фирменную Sу Saxon? Это была еще та задачка!
Джеймс Хэтфилд: Я делал это на уроках шелкографии.
Стеффан Чирази: У тебя случаем не осталось одной такой бутлеггерской майки?
Джеймс Хэтфилд: Я бы и сам хотел, чтобы была! Парочка забавных историй…как-то я встретил Ларса на концерте Motorhead. И он увидел одну из моих маек Saxon. Ну, кажется, это был ….StrongArm? А на спине было просто написано «Европейский Тур», год и все! И сказал что-то вроде «Ха, это не официальная майка!» Я ему ответил, что он прав, что я не знал, где купить официальную футболку, и поэтому сделал ее сам. А еще как-то Джин Хоглан (барабанщик, игравший с Death, Fear Factoryи т.д.) напомнил мне историю на вечеринке в Дауни. Он увидел меня на заднем дворе в майке Iron Maiden, которую я сделал сам, и спросил: «Чувак! Iron Maiden! Где ты её достал?» А я ответил: «Давай, давай, малыш, отвали!» Я оказался полным мудаком.
Стеффан Чирази: То есть ты изготавливал по одно майке за раз?
Джеймс Хэтфилд: Точно. Я их делал для себя. Производства на поток у меня не было.
Стеффан Чирази: То есть это были уроки по шелкографии, значит, ты достаточно рано изучил этот процесс?
Джеймс Хэтфилд: Нет, я все делал по-своему. У меня не было эмульсии для этого. Я просто брал лист бумаги потолще и тщательно прорезал трафарет острым ножом. Вообще в школе я просто любил рисовать. Я всегда хотел играть в группе, и в младших классах я рисовал (буквально) свою команду. На этих рисунках я, естественно, играл на гитаре и пел. Я не имел ни малейшего представления о том, кто еще мог быть в группе, но я рисовал этих людей, может, это был Джо Перри, играющий на гитаре. Люди в школе видели эти рисунки и спрашивали: «Ты играешь в группе?» Ответ был такой: «Нет, но очень хочу.» Первая группа, которую я хотел создать называлась Radiation («Сияние»). И я придумал крутой логотип. Он был весь такой «бац! бах! вжиу!», как вспышка (сияние). Я теперь припоминаю, что именно так познакомился с ДейвидомМаррсом. Он был другом Рона МакГовни. В последствии Дейв стал первым барабанным техником Ларса. Он сказал: «Эй, я хочу быть в группе.» Я спросил: «Ок. А на чем ты хочешь играть?» А он типа: «Хм, я буду ударником.» «А ты умеешь?» А он: «Нет, но хочу играть на ударных.» И затем начала проявляться сила притяжения. Ну то есть, ты представляешь все эти вещи, и думаешь о них каждый день, и они просто начинают происходить. И вот я рисую все эти идеи, банду под названием «Сияние». И вот мы с Дейвом начинаем джемовать, а потом он знакомит меня с Роном. Но Рон играл на гитаре, поэтому я спросил: «Эй, ты умеешь играть на басу? Потому что нам нужен басист.» Вот с этого все и началось. Короче, искусство действительно объединило меня с другими музыкантами.
Стеффан Чирази: Безумие какое-то! В общем, ты нарисовал группу «Сияние»еще до того, как начал играть на каком-нибудь инструменте? А мог бы ты сейчас изобразить тот логотип? Он запечатлелся в твоей памяти?
Джеймс Хэтфилд: Да. Закрываю глаза…
Стеффан Чирази: Сияние?
Джеймс Хэтфилд: Да, вижу его.
Стеффан Чирази: А какой логотип стал первым запомнившимся для тебя в детстве?
Джеймс Хэтфилд: Ну, группы, которые мне нравились, очень явно увязаны с их внешними образами. Очевидно, Iron Maiden – одна из таких. Первый альбом, едва видишь его обложку – думаешь: «Мне точно понравится эта команда. Наплевать, как она звучит!» Обложка того альбома – потрясающая. Лого Aerosmith всегда был крутым, меня всегда завораживали и эти крылья и то, как там все переплетено. Хотелось понять, и что бы все это значило.
Типа это значит, что они свободны? Как самолет? Я и понятия не имел, что все это о кокаине, или, знаешь, об «используй свои крылья». Все альбомы Aerosmithбыли о наркотиках, как я понял позднее. Ну, “Get Your Wings” (Используй Свои Крылья). О, ок, понятно. Draw The Line, Rocks (Нарисуй дорожку, Камни – таблетки на сленге). О черт, это все о кокаине! Неважно… Ещё был логотип UFO с таким небольшим росчерком посередине, Kiss. Их лого были крутыми.
Перевод: Дмитрий Носков.
Спасибо большое за помощь!
На этом всё. Разумеется, продолжение следует! Сегодня для затравки была небольшая часть. Сложно было найти точку, чтобы прервать этот интереснейший разговор. Я уверен, каждый, кто прочитает интервью от начала и до конца (с этой до последней в перспективе части), узнает Джеймса Хэтфилда с новой стороны. Так что оставайтесь на волне Метбаша!
Dimon
- 8 комментариев
- Темы: James Hetfield, Metallica Early Days, So What!, Steffan Chirazi, Хобби и искусство
Великолепное интервью, огромное спасибо!
ОтветитьЕсли б Хэтфилд знал где его изображение можно найти…
Ответитьhttp://gorodsnov.ru/photo.php?login=sssmir&photo_id=1527510
@D:
А ты что там делал?
ОтветитьСпасибо!Ждем продолжения.
ОтветитьДа, мысли материальны, Хэт стремился создать группу даже тогда, когда еще не умел играть на каких-либо инструментах, поэтому и добился всего, чего желал.
ОтветитьТребую продолжения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответитьотличное вью) и да насчет чашки погорячились)) как то быстрее прочитал))
ОтветитьСпасибки! С нетерпением жду продолжения…
Ответить