Коллеги и друзья о смерти Джеффа Ханнемана

Кончина Джеффа Ханнемана (Jeff Hanneman) не могла не вызвать реакцию его друзей и коллег по сцене. Предлагаем почитать некоторые из посланий от ребят из “Большой Четвёрки” и не только!

Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) из Megadeth

 alt=

“Мы выражаем наши глубокие соболезнования семье, друзьям и поклонникам Джеффа Ханнемана. Сейчас мы мысленно с нашими братьями по Slayer. Сегодня на одну звезду стало меньше и печально, что сцена стала немного темнее. Джефф Ханнеман 1964-2013″

Дэвид Эллефсон (David Ellefson) Megadeth

 alt=

“Выражаю соболезнования музыкантам Slayer и семье Джеффа Ханнемана”

Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) из Slayer

“Я глубоко опечален, шокирован и нём. Сейчас мне трудно описать свои переживания. Мои соболезнования Кэти Ханнеман.”

Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) из Metallica

«Да, всегда тяжело, когда теряешь металлического соратника, особенно того, с кем вырос в одном городе, в одном районе, вырос в одном временном отрезке, играл в одном жанре, имел схожие цели в жизни… да много чего общего. И когда кто-то уходит из жизни слишком рано, от этого всегда тошно на душе. Да, не в первый раз мы теряем кого-то, но терять всегда тяжело… всегда. И храни его господь, спи спокойно, Джефф Ханнеман».

Роберт Трухильо (Robert Trujillo) из Metallica

 alt=

«Должен сказать, что Джефф Ханнеман был исключительной личностью. Человеком, который не любил всю эту официальную суету; да, он решил жить и оставаться в тени и просто сочинять величайшие гитарные риффы на всем этом свете. Так что покойся с миром, Джефф. Нам будет очень тебя не хватать».

Гэри Холт (Gary Holt) из Exodus

«У меня просто нет слов. Вчерашние новости о кончине Джеффа обрушились на меня как тонна кирпичей и в данный момент я не испытываю ничего кроме вселенской печали. Свои чувства я могу описать только двумя словами: «в шоке».

Джефф, мой братишка, для меня была честь ПОПЫТАТЬСЯ по возможности сыграть твои песни наилучшим образом.
На этом свете есть только один единственный Джефф Ханнеман. У меня только одна надежда, играть написанные тобой песни с такой же самоотдачей, с какой их играл и сочинял ты сам, так как ты единственный и неповторимый; и ты создал основу-основ давным давно.

Мой дорогой друг, мы получали ни с чем несравнимый кайф на великолепных концертах и турах, проведённых вместе (Venom. Slayer, Exodus и т. д.). Мы были теми самыми молодыми и голодными трэшерами, готовыми расхерачить все на своем пути, и мы это делали с превеликим удовольствием. Именно движимые собственным стремлением все сметать и уничтожать, мы и взялись за гитары.

Огромной любви и уважения, и мои глубочайшие соболезнования семье Ханнемана и всей семье Slayer. Тебя больше нет, но мы всегда помним и скучаем по тебе. Покойся с миром».

Чарли Бенанте (Charlie Benante) из Anthrax

 alt=

«Джефф умел посмеяться от души; и я годами слушал его потрясающий смех. Представляете, человек, написавший такую строчку лирики, как: «чувствуешь, как нож пронзает тебя нещадно», обладал великолепным чувством юмора. Я всегда буду помнить его за дарованную им музыку и тот шорох, который он навел в нашем металлическом мире».

Пол Бостаф (Paul Bostaph) экс-Slayer

 alt=

«Я был просто шокирован, узнав сегодня о кончине Джеффа Ханнемана. Я всегда буду помнить чувство юмора Джеффа. Он любил посмеяться и я ржал от его шуток миллион раз. Он мой брат. Я буду скучать по тебе, чувак. Спи спокойно».

Алекс Школьник (Alex Skolnick) из Testament

 alt=

«У Джеффа было своё тонкое, особое чувство юмора, и, несмотря на то, что он был немного более замкнутым типом, чем остальные из лагеря SLAYER, он считал, что жизнь нужно прожить на полную катушку, что жизнь - это праздник.

Поклонники и почитатели таланта Джеффа ценили в нем его неизменный и гениальный стиль — сам факт, что он не отступал от собственного направления. В книге Джона Вейдерхорна и Катерины Турман «Громче, чем ад: Самая полная история металла» («Louder Than Hell: The Definitive Oral History of Metal»), есть такая цитата Джеффа: «Одно время я старался превзойти то, что творили всем известные «терзатели струн» и очень вырос как гитарист. Потом я сказал себе: «Едва ли меня можно назвать талантливым, но самое главное, что мне наплевать».

Но как вам подтвердят легионы преданных фанатом Slayer по всему миру, суждение Джеффа о самом себе как фактически бесталанном - это полная фигня. Его талант можно охарактеризовать всего одним словом: «огромный».

Джефф выделялся на фоне остальных металлических гитаристов своей техникой ритм-партий, своим мастерством автора-сочинителя, и тем, за что его будут вспоминать еще очень и очень долго — своими риффами. Но его безумные, лихорадочные соло также имели важное значение. Это были вовсе не показные соло, как можно себе представить. Эти соло-партии имели свою художественную ценность — они были призваны стать звуковым сопровождением для понимания лирики Slayer. Эти соло могли быть резкими, порою раздражающими, и иной раз беспорядочными. Эти соло практически не имели ничего общего с соло-партиями типичных гитарных виртуозов, скорее, эти соло являлись звуковыми коллажами уровня таких авангардных импровизаторов, как Дерек Бейли и Джон Зорн, причём последний признался, что является фанатом Slayer для которого эта группа служила вдохновением. Хотя более широкий и более целостный гитарный стиль Джеффа так и не получил такого же признания, как это произошло у его более техничных, более искусных современников, сам Джефф никогда не изменял своему оригинальному стилю. И тот факт, что он продолжал атаковать своей гитарой с какой-то безжалостной отрешённостью — словно был защитником своей любимой команды «Oakland Raiders» (чей логотип украшал некоторые из его фирменных гитар «ESP») — без сомнения сыграл свою важную роль в том, что музыка Slayer всегда будет считаться важнейшей силой металлического мира.

Если вы хоть раз бывали на концерте Slayer, конечно вы понимали, почему эта группа превзошла по популярности Venom и других влиятельных классических металлистов. На самом деле, до Ханнемана и новаторских альбомов его коллег по группе — в том числе до основополагающего диска «Reign in Blood» (1986) — многие считали, что металлическая музыка никогда не сможет достигнуть такого уровня популярности и преданности поклонников. До появления Slayer, металл никогда не сочетал в себе столь резкую артикуляцию, сыгранность и равновесие между звуками и паузами. Такая тотальная звуковая атака была соткана из шока, воплей, барабанов и — и снова самое главное — риффов. И именно Ханнеман сочинил многие из вечных риффов этой группы.

Конечно, нельзя не учитывать ненасытный рифф и песенный вклад второго гитариста, Керри Кинга, который, со своим проклёпанным гигантскими гвоздями напульсником, эспаньолкой, и выбритой, татуированной головой, по сути стал «лицом Slayer». Но если бы вы просмотрели списки популярности фанатов группы — от преданных любителей ходить на концерты до соратников и профессиональных музыкальных журналистов —в списках их любимых песен Slayer скорее всего преобладали бы такие сокрушительные жемчужины Ханнемана как «Angel of Death», «Raining Blood», «South of Heaven», «War Ensemble», «Dead Skin Mask», «Seasons in the Abyss», и «Die by the Sword». Для многих фанатов тяжелой музыки, эти песни и риффы не просто являются визитной карточкой группы, это суть металла.

Оправился ли Джефф от своих медицинских проблем, кто мог предположить, что ему реально придётся столкнуться со своими демонами, о которых пелось в песнях о паучиных укусах, пересадке кожи, и пожирающей плоть бактерии? Трагично, но нам осталась память о нем и монументальные песни и риффы, которые будут жить вечной жизнью в крови металлистов. Оставаясь верным себе и выражая свой собственный уникальный стиль, в конечном итоге Джеффу Ханнеману удалось сделать то, что многие музыканты, никогда не достигнут — он повлиял на эту музыку так, что весь металлический жанр изменится».

Роб Флинн (Robb Flynn) из Machine Head:

 alt=

«До сих пор не могу поверить в то, что Джефф Ханнеман из Slayer покинул нас. Этого просто не может быть, и точка, ведь трэшеры не умирают??!! ЧТО ЗА Х&РНЯ!!??

Не стану разглагольствовать на тему, какие мы с ним были кореша и все такое; мы не были закадычными друзьями, это уж точно. Нас и приятелями то можно назвать с натяжкой. Я отработал с этим чуваком восемь туров, отыграл более 120 концертов, и по правде говоря, так и не узнал его по-настоящему. Я всегда был больше близок с Керри. Джеффа было «не видно и не слышно», всегда, как говорится «тихо сам с собою», и буянить он мог только в пьяном угаре, но при этом всегда «держал дистанцию», и ворчал, когда другие веселились в его присутствии, и это при том, что он сам мог «урезаться в усмерть».

Но из нашего общения все же есть что вспомнить. Первая «туса» состоялась в городке Базеле, Швейцария в ноябре 1994, когда Machine Head были основной группой поддержки Slayer во время турне в поддержку альбома «Divine Intervention». Бывают такие концерты, когда происходит что-то сумбурное и неприятное, о чем потом постоянно вспоминаешь, и в тот раз спонсорами шоу выступила табачная компания «Chesterfield» и каждому подростку, пришедшему на концерт, выдавалось по две пачки халявных сигарет. Никогда еще в своей жизни я не видел, чтобы в зале стояла такая плотная дымовая завеса. Помню, как в тот раз уходил со сцены и кричал нашему рабочему сцены, нашей «палочке-выручалочке» Майку «Отбросу»: «Старичок, прикрути гребанную дымовую машину», на что он мне ответил: «Алё, родное сердце, это не дымовая машина, братишка, это сигаретный дым!». Тогда ребята в зале так надымили, что я почти задыхался на сцене.

И вот после того концерта, мы тусили за кулисами, появился Джефф и мы начали жаловаться на это безумное «сигаретное шоу», а он пригласил меня к себе в гримерку и угостил пивом. Мы сели и немного поболтали, а потом я вспомнил, что вообще-то фанатею от Slayer и начал его допытывать, какие песни кто написал.

Я: «Кто сочинил “Angel Of Death”?».
Джефф: «Я».
Я: «И текст тоже?».
Джефф: «Да».
Я: «”Raining Blood”?».
Джефф: «Я».
Я: «”Dead Skin Mask”?».
Джефф: «Я»
Я: «”South Of Heaven”»?
Джефф: «Я».
Я: «”Black Magic”»?
Джефф: «Что пристал, сам знаешь».
Я: «”Hell Awaits”»?
Джефф: «Да, опять я».

Ну, и так далее, этот чувак написал слова и музыку огромного числа моих любимых песен Slayer. По молодости, он оказал огромное влияние на мою манеру написания песен, особенно в плане аранжировок и нестандартного использования смены тональностей. Slayer всегда выделялись на фоне многих других групп своим умением менять тональности в любой октаве, практически на всех ладах гитарного грифа. Их соло-партии могут звучать в абсолютно произвольных тональностях, но каким-то чудом эта «фишка» делает их музыку по особому хаотичной, а когда начинается припев, Ба-Бах! Идет такой надвиг, такой адовый замес! Очень «в тему». Джефф был один из редких металлистов, который никогда особо не фанател от Pantera, он признался мне, что «кое-что мне нравится», но по его мнению временами эта группа «пережимала с блюзом», а ему симпатичней «более мрачные ноты или печальные риффы».

«А еще я никогда не забуду, как мы тусили в гастрольном автобусе в августе 2001, во время турне в Корее, Японии и Австралии, весь тур был организован очень быстро, можно сказать «с налету», и поэтому мы селились в одних отелях, нас обслуживали одни рабочие сцены, один гастрольный менеджер и общий менеджер на всех, поэтому все толпой передвигались в одном автобусе, от аэропорта до отеля, и так каждый день. Порою приходилось трястись в автобусе час, а то и два, отсюда начиналась вся эта глупая болтовня и тусня. Один парнишка в Австралии, ворвался в автобус, пока мы все заседали там, нажратый после всеночной пьянки. Он дико ломился за автографами и влетел в автобус естественно с воплем: «SLAAAAAAAAAYYYYYEEEEERRRR!!!». Потом увидел меня и только и смог что сказать: «Ой, черт, Роб Флинн, приятель, я до безумия люблю MACHINE HEAD, но эти гребанные SLAAAAAAAYYYYYYYEEEERRRRR». Я посмотрел этому кретину прямо в глаза и выдавил: «Ну, тогда вали отсюда на хер!!». Ханнеман просто умирал от смеха, ржал минут десять, не меньше, прямо таки давился, своим фирменным хихиканьем, немного напоминающим женские «писки-визги».

Этот парень поддерживал меня, когда давным-давно мы с Керри собачились всю дорогу, он мог подойти ко мне на каком-нибудь фестивале и просто поговорить, чисто по человечески. Он даже поддержал меня, давая интервью журналу «Decibel», когда у него поинтересовались, что он думает обо всех этих разборках, он сказал: «Роб – хороший парень, а вот Керри повел себя как «подружка группы», постоянно с кем-то пререкается». Я от души посмеялся над этим.

«Последнее воспоминание, которым я хочу поделиться… дело было в марте 1995, на американской части турне «Divine Intervention». Тогда Machine Head играли первыми, вторыми Biohazard, ну а Slayer хэдлайнеры. Мы выступали на стадионе «International Ballroom» в Атланте, штат Джорджия. Джефф не играл некоторые из новых песен с альбома «Divine», что мне показалось странным. Мы тусовались в их гримерке перед началом концерта, вернее только мы вдвоем, и я все никак не решался спросить его, в чем проблема. Сначала он шутил и говорил, что едва ли он эти вещи разучит, утверждал, что они ему не нравятся, так как их написал Керри. Он захихикал, а потом остановился. Посмотрел себе под ноги и посерьезнел. Джефф сказал, что у него сильно болят запястья, его руки и запястья немели постоянно, он мог мучится от онемения во время исполнения этих песен, так как они были очень быстрыми, потом он расплакался. С его стороны это было просто удивительное признание. Я постарался как-то неуклюже его подбодрить, но он только продолжал рыдать, и тогда я решил посидеть с ним молча, минуточку. Он обнял меня, с облегчением выдохнул и рассмеялся, потом пошел к сцене, развернулся и сказал: «Спасибо, старина».

Скажу вам, такое не забывается, одно из тех редких, эмоциональных переживаний которое не часто возникает вместе с кем-то, и уж тем более с музыкантом из другой группы.

И поэтому я очень уважаю этого парня.

Вот таким я и запомню Джеффа.

Мои искренние соболезнования Керри, Тому, Дейву, Полу, менеджеру Рику Сейлсу и семье Джеффа. Спи спокойно, брат».

Перевод: Дмитрий Бравый

P.S. В следующий раз попытаемся выяснить что стало причиной смерти Джеффа Ханнемана.

Dimon

  1. Оля сказал тебе 8 мая, 2013 в 12:53 дп

    Роб так интересно рассказал о Джеффе.. а что же у него было с запястьями, неужто эта профессиональная болезнь гитаристов, как её..

    Ответить
  2. endlessminder сказал тебе 8 мая, 2013 в 1:40 дп

    Я думаю не нужно копаться в его смерти, многим людям, умеющим думать, понятно, что могло на это повлиять, и не стоит в этом рыться. Если это так, то думаю семья и друзья не станут говорить, и правильно. Не наше дело, и если мы его любили, то лучше засунуть наше любопытство себе в зад.

    Оля, он самоучка и у него ужасно были поставлены руки, посмотрите концертное видео, обратите внимание как у него напряжена рука, неестественно скрючена кисть. Это неправильно и крайне противопоказано и в определённый момент организм устаёт от таких нагрузок и начинается много физиологических проблем в мышцах. Я думаю он очень много лет мучился с рукой и при игре и вообще. И наверняка постоянно лечился у массажиста.

    Ответить
  3. Оля сказал тебе 8 мая, 2013 в 2:34 дп

    @endlessminder: , но почему он тогда вовремя не спохватился, либо не спохватились его коллеги по группе, могли бы как-то подтянуть своего товарища в плане правильной постановки рук и все такое.. я просто всегда переживаю за такие вещи, хотя в случае с Джеффом это уже поздно.. Насчет любопытства, свербящего в заду, полностью поддерживаю.

    Ответить
  4. Overkill сказал тебе 8 мая, 2013 в 11:15 дп

    Офигеть, спасибо за такой подробный отчет! Роб Флинн - просто молодец, по моему, лучше всех сказал!

    Ответить
  5. Overkill сказал тебе 8 мая, 2013 в 11:23 дп

    Кстати, Ломбардо написал “I am speechless”, что более точно переводится, как “у меня нет слов”.

    Ответить
  6. dethharmonix сказал тебе 8 мая, 2013 в 1:11 пп

    @Оля:
    Я сам, как гитарист, могу сказать, что быть самоучкой в коллективе профи - это тяжко. Переучиться почти нереально. На переучивание уйдут годы, а группа должна двигаться вперед. А с музыкой Керри вообще страшно играть неподготовленным.

    Ответить
  7. Dm44 сказал тебе 8 мая, 2013 в 3:00 пп

    @dethharmonix:
    Ненадо переучиваться, можно просто продолжать учиться, если уж такая ситуация

    Ответить
  8. dethharmonix сказал тебе 8 мая, 2013 в 3:02 пп

    @Dm44:
    Когда играешь уже 7 лет, как в моем случае, или тем более лет 20, как в случае с Джеффом, нереально на ходу поменять технику.

    Ответить
  9. Оля сказал тебе 8 мая, 2013 в 4:21 пп

    @dethharmonix:
    Понятно теперь, не знала всех этих дел..

    Ответить
  10. Севастополь сказал тебе 8 мая, 2013 в 8:54 пп

    R.I.P.

    Ответить
  11. Mr.Grunge сказал тебе 9 мая, 2013 в 12:10 дп

    …почти все рок музыканты самоучки,о чём вы говорите, ибо у дрочеров-задротов нихера нормального музона не получается.

    Ответить
  12. dethharmonix сказал тебе 9 мая, 2013 в 2:02 дп

    @Mr.Grunge:
    Я наверное не понимаю чего-то в Ваших изречениях, но с каких пор люди, учившиеся в музыкальных школах, стали “дрочерами-задротами”? Скажем, Джеймс - “дрочер-задрот”?

    Ответить
  13. Mr. Grunge сказал тебе 10 мая, 2013 в 12:01 дп

    @dethharmonix:
    …чувак, Жамес самоучка, как впрочем и вся метла. и 90 % всей рок музыки тоже. Хендрикс незнал даже нот
    конечно муз школа нужная штука, но когда после 10 лет школы пацан только и может что переигрывает классиков, то как его назвать то ещё!? на начальном этапе идея куда больше продуктивнее, чем школа и прочая лабуда…
    p.s когда у Ингви Мальмстина спаорсили, является ли он самоучкой, он ответил: Да, я докопался до этого сам. Просто слушая. Я бы выучился намного быстрее, если бы кто-то мне разъяснил эту хренотень. Но я не думаю, что можно научить творчеству. думаю, что можно получить подсказки, но невозможно научиться быть полноценным музыкантом. Это должно идти изнутри. И это требует большой жертвенности.

    Ответить
  14. Sacrifice сказал тебе 10 мая, 2013 в 12:29 дп

    @dethharmonix:
    Не дрочер-задрот, так ведь он и не имеет музыкального образования

    Ответить
  15. dethharmonix сказал тебе 10 мая, 2013 в 2:14 дп

    @Sacrifice:
    Ну музыкалочку посещал

    Ответить
  16. Sacrifice сказал тебе 11 мая, 2013 в 2:28 дп

    @dethharmonix:
    Когда? В детстве на пианино бацал? По крайней мере они сами неоднократно говорили, что кроме Клиффа, никто из группы в нотах и гармониях не шарил.

    Ответить
  17. dethharmonix сказал тебе 11 мая, 2013 в 10:46 дп

    @Sacrifice:
    И Клифф дрочер-задрот?

    Ответить
  18. Mr. Grunge сказал тебе 11 мая, 2013 в 3:30 пп

    @dethharmonix:
    …да что ж ты никак не уймёшься мэн))), тебе ж чётко дали определение понятию д/з

    Ответить
  19. kuato сказал тебе 11 мая, 2013 в 4:38 пп

    харош тему засирать дрочерами своими!

    Ответить
  20. dethharmonix сказал тебе 11 мая, 2013 в 5:35 пп

    @kuato:
    Спокуха, щяс человек ответит, почему он оскорбляет образованных людей, и мы закроем тему.

    Ответить
  21. kuato сказал тебе 11 мая, 2013 в 5:44 пп

    @dethharmonix:
    это от неведения)

    Ответить
  22. dethharmonix сказал тебе 11 мая, 2013 в 7:08 пп

    @Mr. Grunge:
    Дядь, упустил твой коммент, только щяс прочел. Имхо, ты мыслишь узколобо, прости уж. Вопрос как раз не в том, есть ли у человека образование, а в том, умеет ли он пользоваться этими знаниями. Клифф умел. И еще многие умеют. Думаешь, Pink Floyd были бы такими невероятными, если бы их не научили понимать математически строение музыки? Или вот взять Ларса или Кирка - да они дубы в музыкальном плане. Весь интересный материал написан Хэтом и Клиффом.

    И примеры в лице Мальмстина не очень подходят, я не понимаю, чем велик Мальмстин, это абсолютно атональное пилилово на скорость. Я соглашусь, что пилилово Керри - это шикарно, потому что это психоделично. А Мальмстину я предпочту Уэса Борланда, т.к. Мальмстин своим соло не цепляет за 10 минут так, как Борланд цепляет за 3 ноты одного риффа. Это надо уметь)

    В целом, я понял твою позицию, но мне не нравится понятие “дрочеры-задроты”. Бывают гении, которым образование не необходимо, Джефф, при всей моей любви, был не таким, и где-то недоучился. Оттуда и боль.

    Ответить
  23. dethharmonix сказал тебе 11 мая, 2013 в 7:08 пп

    @kuato:
    Да не, просто человек не очень корректно мысли выражает))

    Ответить
  24. dethharmonix сказал тебе 11 мая, 2013 в 7:13 пп

    @Mr. Grunge:
    И насчет “не уймешься никак” - это тебя надо спросить, почему ты еще не понял, что надо за языком следить, когда о людях говоришь, которые жизнь посвятили хорошему делу. Пойди вон да назови чуваков из Rush, Дэвида Гилмора или Джордана Рудесса в лицо “дрочерами-задротами”.

    Ответить
  25. Mr. Grunge сказал тебе 11 мая, 2013 в 8:52 пп

    @dethharmonix:
    …мой юнный широколобо-корректный оппонент, я уже хотел было промолчать, но мой злой генний одержал верх!
    So let it be written…
    1) я никого не оскорблял,запомни это, и не вынуждай оскорБлять тебя!!!
    2) рубрика цитаты дня!!!
    ”я не понимаю, чем велик Мальмстин, это абсолютно атональное пилилово на скорость. Я соглашусь, что пилилово Керри - это шикарно, потому что это психоделично.” ©
    твойкроликжеребец
    3) больше с тобой общаться я не намерен
    p.s. теперь можешь настрочить очередной трактат о геометрических противоположностях атональной импровизации Сида Баррета, распечатать его, и повесив на доску визуализации поднимать свое эго до вселенских масштабOFF.

    Ответить
  26. Dm44 сказал тебе 11 мая, 2013 в 10:51 пп

    @dethharmonix:
    @Mr. Grunge:
    А мне нравится Мальмстина слушать…

    Ответить
  27. Alblakk сказал тебе 12 мая, 2013 в 1:17 дп

    Бля, мы стали сиротами…

    Ответить
  28. dethharmonix сказал тебе 12 мая, 2013 в 2:29 дп

    @Mr. Grunge:
    Хер знает, чем я тебя так обидел, что ты взбрызнул тут фекальным фонтаном, но ок, ты мне тоже не собо интересен)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы