Оззи Осборна включили в «Зал Славы Рок-н-ролла» во второй раз
Рок-певец Оззи Осборн попал в “Зал славы рок-н-ролла” как сольный исполнитель. Ранее он уже попадал туда вместе с легендарной метал-группой Black Sabbath, сообщает портал “Louder”…
ДалееРобб Флинн: “Однажды в Сан-Франциско…”
Однажды в Сан-Франциско в 80-е годы мы с моим приятелем Джимом Питтманом, познакомившим меня с подпольным металлом, поехали на поезде с вокзала Бэй Эриа, чтобы увидеть в клубе “The Stone” одну из наших любимых команд – канадцев Exciter, выпустивших изумительный прото-трэш альбом под названием “Heavy Metal Maniac”. Мы протиснулись в первые ряды, чтобы посмотреть на местных неудачников – команду Griffin, которые, к сожалению, застряли где-то между НВБХМ и молодой, но агрессивной трэш-сценой. Группа была так себе, но их «роуди» произвёл неизгладимое впечатление на нас, шестнадцатилетних ребят, прыгнув со сцены и ударив парня, стоящего прямо передо мной; парень этот гнал на музыкантов, что те играют «не достаточно быстро». Ничего себе! Так вот это был трэш? Было безумно!
(Как окажется в дальнейшем, мой будущий коллега по Vio-lence и Machine Head, Фил Деммел стоял прямо позади меня, когда тому парню досталось, хотя мы с Филом познакомились только через пару лет).
Exciter вышли на сцену, и мы с Джимом стояли в первом ряду, пока они не начали играть, после чего начался дикий угар. В центре образовался огромный неистовый «мошпит». Сейчас этим уже никого не удивишь, но тогда это было феноменом. Мы ломанулись к левому краю сцены и буквально пробрались к самой сцене, откуда прекрасно было видно моего гитарного бога Джона Риччи. Его соло в песне “Cry of the Banshee” было самым быстрым, которое я когда-либо слышал. Мы весь концерт трясли хаером, лишь иногда поднимая голову, чтобы посмотреть, как играют очередное соло, или выкрикнуть текст песни.
К тому моменту, как концерт закончился, жизнь моя изменилась навсегда. Мы собирались уйти пораньше, чтобы успеть на обратный поезд до Бэй Эриа, но $#й бы там… разве можно было поехать домой, когда по венам с бешеной скоростью бежит металл? Мы пять часов прождали с двумя металлистами, пока вокзал Сан-Франциско, наконец, откроется. Все потные, в ушах дикий звон, пели друг другу песни, были на взводе, все ещё не отошли от концерта, говоря друг другу, какой же о%&енный был вечер. Наконец, в 6 часов утра двери вокзала открылись, и мы попрощались с нашими новыми братьями по металлу. Так началось моё путешествие в мир трэша, панка и металла.
Каждую субботу мы с Джимом в 2 часа ночи начинали записывать на плёнку радио эфир Рона Куинтаны “Rampage Radio” на станции KUSF. Делать всё это приходилось в специальной комнате у меня дома, чтобы антенна ловила, иначе все это было насмарку. Таким образом, мы открыли для себя ещё больше трэша и панка, и каждый эфир был для нас словно библией, из которой мы многое познавали. Джим вскоре начал обмениваться кассетами с другими ребятами, коллекционировать бутлеги, альбомы и демки, и быстро накопил 14-страничный список из самых интересных команд в округе.
Я был на концерте D.R.I. в Mabuhay Gardens. В то время фэнами D.R.I. были, в основном, скинхэды из Сан-Франциско, местная банда скинов с серьёзными намерениями от^%ярить любого, у кого были длинные волосы – к сожалению, эти длинные волосы имели неосторожность свисать с наших с Леройем плеч. Мы стояли ошарашенные и смотрели, как их лидер-громила по прозвищу «кинжал», вышвыривает длинноволосого парня через входную дверь, выкрикивая: «Никаких волосатиков!» D.R.I. были агрессивны, безжалостны, быстры и психически больны. Играли они примерно перед 150 скинхэдами обоих полов, которые буквально пи*дили друг друга до крови.
Во время тура “Kill ‘Em All for One” я видел в клубе Keystone в Беркли Raven, Metallica и Exodus. Мой батя подбросил нас с Джимом на машине и высадил дома за три до клуба, чтоб никто не подумал, что мы «позеры», и Джеймс Хэтфилд, что-то напевавший в толпе перед началом концерта, дал нам автограф. Exodus были классными, но у них вечно были различного рода технические проблемы, самой большой из которых была подставка для тарелок барабанщика Тома Хантинга. Сцена была настолько маленькая, что тарелки приходилось поддерживать, чем и занимался гитарный техник и другие фэны в зале – и так продолжалось на протяжении всего концерта. Как вы можете представить, тарелки вечно двигались. Парни из Metallica были потрясающие – они изменили мою жизнь. Мы пели каждое слово, трясли башкой, кричали и мечтали. Raven тоже были хороши, отличная концертная группа, но нам пришлось уйти с концерта пораньше, так как мой батя собирался нас забрать на машине, и, конечно же, мы, шестнадцатилетние пацаны-трэшеры, просто не могли позволить, чтобы кто-нибудь это увидел.
Тем вечером по дороге домой мы с Джимом решили, что сколотим собственную трэш-команду. У него уже была ударная установка, и мы несколько раз репетировали, но на этот раз намерения были куда серьёзнее. Он сказал мне: «Тебе нужно немедленно улучшить свою игру на гитаре». Мы определились с сетлистом на тот вечер: “Whiplash” из репертуара Metallica (ну, и все с альбома Kill ‘Em All); “Bonded By Blood” и “A Lesson In Violence” группы Exodus; “Fast As A Shark” группы Accept, а остальные песни состояли из репертуара Holocaust, Witchfinder General, Judas Priest, Iron Maiden, Black Sabbath, D.R.I. ну и из всего, что мы могли физически сыграть сами. Какое-то время мы репетировали в гараже родителей нашего басиста Стива Ломбардо, учась быть группой и играть вместе. Позже мой отец разрешил нам репетировать в нашем гараже, а потом и в гостиной. Мы тогда активно забили на школу в дневное время, и пока ничего не подозревающий батя был на работе, мы отрывались в гараже с моими друзьями и приятелями. Первое соло, которое я научился играть, было соло Гэри Холта в песне “Bonded By Blood”. А первым риффом, который я научился играть и одновременно петь – был проигрыш в песне Metallica “Trapped Under Ice”: Scream, from my soul, fate mystified, hell forever more”.
Я стал полностью одержимым. Помню, увижу парня в футболке Slayer на автобусной остановке, подхожу и говорю: «Я тебя знаю, мы с тобой похожи». На концерте Anthrax в клубе Kabuki я ударил одного пацана и сломал ему нос, за то, что тот назвал Гэри Холта дерьмом. Да, я был трэшером, хотел драться и готов был пролить кровь за своих трэш-метал богов.
Вскоре наша группа играла на местных вечеринках, в церковных залах, домах культуры и в гостиных. У нас не было контракта на запись пластинки, было лишь несколько записанных на магнитофон демок с репетиций, но многим ребятам нравилось то, что мы делаем. Что-то реально происходило в то время, вся эта шумиха, которая распространилась аж до пригородов Фримонта, Калифорния, где я жил, 80 км от Сан-Франциско. Удивительное было время. Было агрессивно, было опасно, все бухали и употребляли всякую дурь. Нужно было быть продвинутым, чтобы отличить чужих от своих, и девочки вдруг начали от всего этого тащиться. Я стал полностью очарован этим миром. Мы и понятия не имели, что это был столь особенный момент, происходящий прямо у нас на заднем дворе. Впоследствии это движение изменит внешность музыки и сделает её такой, какой мы знаем её сейчас, и определит поколение – позеров и трэшеров – настолько чётко, настолько просто. Наши музыкальные лидеры уловили страх подростков, растущих в ядерный век, охватили сердца бунтарей и научили нас «бороться! Бороться за то, что ты считаешь правым делом! И сломить это своей мощью! Имя тому моменту, как мы теперь знаем … трэш метал.
Материал: Станислав “ThRaSheR” Ткачук.
P.S. На этом рубрика “Murder in the Front Row” заканчивается, так как все, что было в книге - мы перевели и выложили сюда. Так что, будем ждать следующего тома этой замечательной книги! Thrash ‘Till Death!!!
Turchik
- 7 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Machine Head, Murder In the Front Row, Raven
Грязные прогнившие имбицилы))
ОтветитьКласс, Робб Флинн всегда интересно излагает, и перевод знатный)
Кстати я всегда удивлялся, КАК он умеет петь и запиливать одновременно, ведь партии Машин хеда по-сложнее будут, чем у Хэтфилда, на мой непрофессиональный взгляд
А про то, как хотели после концерта уйти по-раньше, а в итоге провели ночь на вокзале - это жизненно с тех пор ничего не поменялось))
Ха))) Я тоже когда со Скорпов шла, на поезд опоздала и в пять утра уехала!!! Да и скинов я побаиваюсь (ПИЗДЕЦ, КАК БОЮСЬ!!!), хотя, друзья - скины имеются)))
ОтветитьСпасибо ThRaSheR за увлекательно-позновательное путешествие в мир реального трэша (Бэй Эриа)!!
ОтветитьЧуваки, спасибо! Особенно интересно (для меня) это слышать от Роба Флинна! Спасибо!
ОтветитьВокалище! Сильный очень! Рифы чумовые!
ОтветитьУгар, угар, угар и ещё раз угар!
ОтветитьХочу на тот концерт Эксайтера в начале 80-х и на все последующие.
Охохох, крутецкое вью!!!
ОтветитьМашина Голова в моём сердце и душе очень давно!