Джо Сатриани и Стив Вай закаверили «Enter Sandman» Metallica
Гитаристы Джо Сатриани и Стив Вай 22 марта открыли совместный тур выступлением в “Hard Rock Live” в Орландо, штат Флорида. Помимо новой композиции “The Sea Of Emotion, Pt. 1″ Джо и Стив представили своё прочтение “Enter Sandman” Metallica (в 10-минутной версии) и классику The Kinks “You Really Got Me” с отсылками на кавер от Van Halen.
Далее“St. Anger”: Смена творческой позиции
Также, как и сейчас с альбомом “Lulu” 8 лет назад в 2003 году по поводу выхода “St. Anger” поднялась немыслимая шумиха. То и дело везде твердили о резкой смене стиля Metallica, в худшую или лучшую сторону, каждый для себя решал сам! Чтобы немного вернуться на несколько лет назад и вспомнить события 2003-го года, предлагаю прочитать статью тех лет ниже у нас на сайте!
Альбом “St. Anger” (”Праведный Гнев”) – это кровожадное возвращение Metallica к прежним временам во многих смыслах. Если релизы 90-х, такие как “Black Album”, “Load” и “Reload”, характеризуются дотошностью производства и более короткими песнями, то в “St. Anger” главное – это атмосфера, только атмосфера и ничего кроме атмосферы. Зарождение альбома началось весной 2001 года, когда группа была занята переделкой своего репетиционного помещения в Сан-Рафаэль в полноценную “штаб-квартиру”. Джейсон Ньюстед (Jason Newstead), который в течение 14 лет занимал место бас-гитариста, покинул группу, преследуя иные интересы.
“Когда мы оправились от шока и всего, что последовало вслед за уходом Джейсона, – объясняет Ульрих (Lars Ulrich), – мы вернулись назад и стали играть музыку в местечке под названием Presidio, которое представляет собой старые армейские казармы в Сан-Франциско, где мы, в основном, подготавливали самый сырой материал.
Можно сказать, все это берет начало еще со второй половины 90-х, и я не хочу неуважительно отзываться о студии “Plant” [студия звукозаписи в городке Сосалито, залив Сан-Франциско, Калифорния – прим. Drumspeech], потому что какое-то время она была для нас прекрасным местом, но за четыре года мы сделали четыре альбома, начиная с “Load” [1996] и вплоть до “S&M” [1999] в одной и той же студии. Она просто стала чем-то вроде конвейерной линии. Каждый раз, когда мы туда заявлялись, барабаны были установлены в том же самом месте на полу, где они стояли и во время работы над предыдущей записью. Гитарные кабинеты Джеймса (James Hetfield) были обустроены по одному и тому же неизменному стандарту. Практически никто не подходил к делу творчески, все сводилось лишь к повторению того, что мы уже делали в прошлый раз. Словом, “опять двадцать пять”.
Поэтому после того, как была сведена запись “S&M”, Боб [продюсер нескольких альбомов Metallica, сыгравший партии бас-гитары на альбоме и автор нескольких песен – прим. Drumspeech.com] сказал примерно следующее: “Знаете, если мы собираемся и дальше работать вместе, это должно происходить в иных условиях”. И тогда он выдал нам новую схему (а он всегда очень любил U2 и всякие штучки в стиле Brian Eno): главное – это не студия, не какие-то технические элементы и не прочее в том же духе, главное – это атмосфера от самого альбома. Главное – творчески подходить к тому, что имеешь. Бобу было нужно, как он сам это называл, “сырое пространство”. Когда во главу угла не ставится акустика и тому подобное. Нужно было как можно дальше от этого отойти, поскольку в конце 90-х мы и впрямь постоянно ощущали, что стали заложниками всей этой мишуры – обстановки, роскоши. Все вертелось вокруг безукоризненности, комфорта и прочего в том же духе, и нам просто необходимо было от этого избавиться”.
И словно какая-то высшая сила услышала эти озабоченные мысли насчет безукоризненности и комфорта – в мае 2001 группу ожидала еще одна крупная новость. Джеймс Хэтфилд заявил, что он “отлучится на некоторое время”, чтобы пройти пятинедельный курс лечения от алкогольной зависимости. Ларс качает головой, как истинный лучший друг, которому не безразлична сложившаяся ситуация: “Мы даже аппаратуру не стали выключать, оставили работать усилители и пульт – понимаете, о чем я говорю? Он ведь сказал: “Увидимся через пять недель”. Вот все и шло своим чередом, пока до нас не дошло, что через пять недель он не вернется”. Пять недель растянулись на пять месяцев, потом еще на пять… А когда в начале 2002 года гитарист наконец вернулся в только что обустроенную штаб-квартиру в Сан-Рафаэль, то весь коллектив прошел курс групповой терапии с Филом Тоулом (Phil Towle) [американский психолог, специализирующийся на работе со многими известными музыкантами, спортсменами и т.д. – прим. Drumspech.com]. “Чуть ли не два с половиной месяца мы провели в штаб-квартире на кухне за обеденным столом – просто разговаривали и разрабатывали планы. А первого мая пришли в студию и окунулись в работу”.
В предыдущих альбомах Metallica написание песен и студийная запись представляли собой два самостоятельных, отдельных этапа. После написания песни и записи ее демо-версии проходили многие месяцы, прежде чем группа отправлялась в студию для работы над финальной записью, что вело к обычной проблеме: нелегко было восстановить атмосферу первоначального вдохновения. На этот раз было иначе. И если “St. Anger” при первом прослушивании звучит сыровато, это не случайно. Песни альбома являются результатом нескольких месяцев совместных импровизаций. Первые недели прошли в Presidio, с вынашиванием отдельных частей песен “Some Kind of Monster”, “All Within My Hands” и “My World”. Когда с мая 2002 сессии стали проводиться в штаб-квартире, такой подход стал еще более характерным.
“Думаю, нам свойственно постоянно искать какие-то способы, чтобы ставить перед собой более сложные задачи, – размышляет Ларс. – А то все стало слишком уж легким. Мы и в самом деле подошли к точке, когда нужно было менять свою творческую позицию, иначе, пожалуй, мы долго не протянули бы. Это произошло благодаря тому, что те полтора года, пока отсутствовал Hetfield, здорово прочистили нам мозги, и многое предстало перед нами в новом свете: мы осознали, кем мы были, какими были наши отношения межу собой, как мы работали и тому подобное, – и все это началось с уходом Джейсона. Его уход заставил нас по-новому взглянуть на самих себя, и такой способ записи нового альбома стал очень даже существенной частью всей картины в целом. Теперь и в самом деле пришло время постараться сделать так, чтобы запись производила впечатление несколько сырого, как бы недоработанного материала. Для нас это было очень важно”. В свое время много писалось про “извилистые” сессии при работе над “Black Album”, особенно в отношении ударных: дубль за дублем, дубль за дублем… но теперь и это изменилось. “Мы импровизировали, – возбужденно заявляет Ульрих. – Мы даже дублей никаких не делали, поскольку то, что мы записывали, еще не было песнями. Но не подумайте, что мы просто сидели и исполняли импровизации, а в процессе приходили к решению: “О’кей, это уже кое-что. Вот эта часть и вон та хорошо звучат вместе. Давайте теперь запишем эти две части одну за другой”. Мы просто использовали музыкальный редактор Pro Tools. Брали обе части и составляли их вместе. Поэтому ударные, которые вы слышите, – это, пожалуй, процентов 98 чистой импровизации, как они звучали в самый первый раз. Так что не было никаких “повторных дублей”. Мы просто играли в течение четырех часов. Я начинал [напевает ритм], потом вступал Джеймс [напевает похожий гитарный рифф], а потом Hammett включал какой-нибудь долбаный эффект пылесоса или еще что-нибудь [смеется], и мы сидели над этим грувом минут десять. А потом Боб начинал что-нибудь играть – так все и выстраивалось. Вот как это происходило. Все игралось в совершенно свободной форме”.
Для тех, кто думает, что Metallica не приемлет никаких технологий, следует сказать: еще как приемлет, когда речь заходит о Pro Tools. “Самое замечательное в Pro Tools – это то, что он может длиться до бесконечности, – говорит Ларс. – Не нужно прерываться и менять кассеты. Так что на следующий день мы все садились, каждый брал ручку и блокнот, и в течение трех часов мы только и делали, что писали: “Между 47:50 и 48:12 – круто”. Вот так мы и работали, в буквальном смысле. А прежде никогда подобным не занимались. Некоторые люди отзываются о Pro Tools критически: он, мол, все составляет из кусочков (пожалуй, так оно и есть); однако с его помощью удается полностью сохранить органическую атмосферу того момента, когда музыка исполняется впервые, – того первого раза, когда в процессе коллективного творчества рождается что-то новое. Мы и сами это чувствовали, особенно в сравнении с тем, что нам приходилось делать прежде, и это здорово воодушевляло, потому что раньше мы даже не рискнули бы взять такое направление. А тут вдруг обнаружили, что не только следуем в этом направлении, но и прекрасно делаем свое дело, выполняем работу и чувствуем, что нам это очень даже по душе”.
В ходе дискуссии по поводу нового альбома, новой энергии и возрождения группы, когда уже складывается ощущение, что Ларс, пожалуй, чересчур серьезно относится к методу импровизации, он вдруг резко уходит в сторону, принимаясь рассуждать и строить прогнозы, и при этом, пожалуй, грешит излишней самокритичностью.
“Кто знает, – размышляет он, – как я буду к этому относиться лет через десять? Но на тот момент это было именно то, что требовалось. Мы должны были пойти этим путем – из-за всего того, что мы испытывали в течение 20 лет, и особенно последних 12 месяцев. Мы должны были выбрать этот путь, для своей же пользы. И все-таки, когда я слушаю эту запись и читаю отзывы, я все еще ожидаю, что у меня вот-вот возникнут претензии к звучанию. Всегда имеет место своего рода “медовый месяц”, который ты переживаешь по отношению к собственному материалу: когда заканчиваешь запись, а потом, по прошествии некоторого периода времени, вдруг берешься ее прослушать и вдруг начинаешь недоумевать: “А?”
Он морщит лоб для большей выразительности. “Сперва ты думаешь: “Да, братан, это круто!”, а потом, в один прекрасный день включаешь запись или слышишь ее по радио – и твоя реакция: “Хм!” [недоуменный взгляд] Вот это и есть конец “медового месяца”. В общем говоря, мы закончили этот альбом семь или восемь месяцев назад, а я все еще жду, когда меня посетит мысль: “Ну и что это было?” В какое бы время я ни слушал эту запись, она по-прежнему кажется мне настолько живой и настоящей, что я просто балдею. Лет через десять, возможно, меня будет с нее воротить – а может, это случиться уже через неделю – но пока что все путем.
Когда я вспоминаю альбом “…And Justice For All”, то такое случилось буквально месяца через два после того, как мы его закончили; мы находились в турне, и я помню, что мы с Hetfieid’ом торчали в гостиничном номере в Сент-Луисе – у меня до сих пор перед глазами картинка: сидим мы за круглым обеденным столом и слушаем “Harvester of Sorrow”, и наша реакция: “Что за нах”?
Даже при беглом прослушивании альбома “St. Anger” обнаруживаются явственные схожие места с “Justice” 1989 года – сквозные пассажи, острые углы и вихревые вставки на двух бас-барабанах. Но за грувом Ларса чувствуется нечто большее, некая вновь найденная глубина, которую он обнаружил, прослушивая своих более молодых современников.
“За последние несколько лет у меня вроде как начинают раскрываться глаза на многие вещи в отношении некоторых молодых музыкантов, на которых, пожалуй, большое влияние оказал стиль R&B. Я имею в виду кое-кого из металлистов – Джон Отто (John Otto), Дэвид Сильвера (David Silvera), Джон Уисоки (Jon Wysocki) – это такие парни, которые определенно могут выдать нечто другое в игре правой ногой. Я стал много говорить с Бобом (Bob Rock) об интерпретации тех вещей, которые играли эти ребята, и Боб заставил меня прослушать кое-что из Джеймса Брауна (James Brown) – фанковые вещи, которые до этого ни разу не попадали в поле моего зрения. Взяв кое-что на вооружение, мы вместе садились играть, и это сближало нас гораздо сильнее. Потому что я, скажем, начинал грув, а он принимался меня подстегивать, а потом он сам начинал вести упругие фанковые линии, и это вдохновляло меня исполнять ногой такие вещи, которые отличались от того, что я играл раньше.
Мне очень интересно изучать происхождение музыки. Я люблю историю музыки, люблю историю рока. Меня очень интересует откуда вещи берут свое начало и все прочее в том же духе. Некоторые из этих молодых парней стали играть музыку, в которой присутствует больше расслабленной упругости, с явными элементами рэпа, но я никогда не видел в этом взаимосвязи с чем-то из R&B – Parliament, Sly Stone или даже что-нибудь вроде Weather Report. Я никогда не проводил взаимосвязи между Джон Отто и этими парнями, когда они играют музыку, которой свойственна вся эта расслабленность и упругость. Я был такой закалки, что для меня самым главным признаком была “массивность” исполнения. Не “упругость”, а именно “массивность”. А тут вдруг у меня открылись глаза на совершенно иное”.
И это придает еще больше напора таким песням, как заглавная композиция альбома “St. Anger”. Шквальные фигуры на двух бас-барабанах во вступлении переходят в простейший бит 4/4, но при этом сохраняется заметно иная манера. Ларс вспоминает, когда он начал слышать “упругость”: примерно в то время, когда был прорыв Limp Bizkit с их альбомом “Significant Other”.
Ларс Ульрих смеется: “Дело в том, что когда я впервые слышал что-нибудь новое и ни на что не похожее, мне это сначала принципиально не нравилось. Вот так я и рос. Мне не нравится то, чего я не понимаю. А потом, через некоторое время, во мне просыпается, пожалуй, нечто вроде ревности. Взять хотя бы мое первое впечатление от Limp Bizkit. Помню, вернулись мы из Европы (отсутствовали месяца три или около того) – а Limp Bizkit как раз стали популярнейшей группой в Америке. Но никто ведь не слышал о них до того, как мы отправились в Европу, верно? А тут вдруг на тебе! “А это еще что? Не понимаю я этой музыки, не нравится она мне!” А потом пошел следующий уровень восприятия, примерно такой: “А ведь я, пожалуй, малость ревную, потому что эти парни забирают у нас часть нашей славы!” Верно ведь? А еще через полгода уже сижу и думаю: [смиренно] “А вообще-то, довольно ничего”. А потом слушаю их партии ударных и прихожу к мысли: “Погодите-ка. Ведь весь секрет – в самом барабанщике. Ладно, Дёрс – прекрасный, талантливый – респект ему и все такое. Но ведь тут таится еще какая-то хреновина”. И я стал чуть больше интересоваться всей этой новой концепцией битов и паттернов, а всякие заполнения и прочее тому подобное просто оставил без внимания”.
В то время, как работа над “St. Anger” подходила к концу и Ульрих начал несколько больше чувствовать “упругость”, следующей проблемой стало найти бас-гитариста, который мог бы участвовать в турне и хорошо влился бы в коллектив. Роберт Трухильо (Robert Trujillo) до этого исполнял басовые партии для гитары Закка Уайлда (Zakk Wylde) в группе Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) и зажигал с Майком Муром (Mike Muir) в группе Suicidal Tendencies, как и в их трэш-фанк проекте Infectious Grooves. Были предварительные прослушивания, но едва только Трухильо вступил в дело, как последовал немедленный толчок.
Ларс сияет зловещей усмешкой: “Самым большим откровением было то, что Роб играет на бас-гитаре гораздо лучше, чем многие другие. А еще одно откровение заключается в следующем: когда я размышляю о том, что мы делаем, и о непростых вопросах развития нашего мастерства, то всегда прихожу к одной и той же мысли…”
Он делает паузу, старательно подбирая нужные слова. “Клифф Бёрнштейн (Cliff Burnstein) [менеджер группы] и Боб Рок – оба всегда говорили нам не столько то, что мы потрясающие музыканты или, наоборот, полное дерьмо, сколько то, что наше занятие – дело не такое уж простое. Для нас это вроде как вторая натура, потому что мы занимаемся этим всерьез. Но когда на прослушивание являлись другие парни и мы начинали давать жару, тут-то я и понимал, что все, что мы делаем… только прошу понять меня правильно: я не хочу сказать, что мы очень уж великие музыканты или что у нас сверхъестественный талант и прочая хрень в том же духе, – я лишь говорю, что то, что мы делаем в тех рамках, которые сами для себя установили, – это не такое уж простое занятие, чтобы другие сумели в него полностью влиться.
Я слышал, как люди вроде Клиффа Бёрнштейна и Боба Рока говорили то же самое, и думаю, что я как барабанщик всегда ощущал себя немного отстающим в плане мастерства. Не в смысле понимания или восприятия, но чисто по техническим возможностям. Я был свидетелем, как некоторые парни садятся за установку и давай чесать: др-р-р-р-р-р! – они способны выдавать парадидлы задом наперед вперемешку с форшлагами в виде квинтолей из тридцать вторых, а сами при этом могут стоять чуть ли не на голове – понимаете, о чем я? В такие моменты я думал: “Не умею я играть на барабанах!” Конечно, я понимал, что и у меня имеются кое-какие сильные стороны. Но мне всегда безумно не хватало надежности в плане технической стороны драмминга, не доставало определенного элемента мастерства.
В общем, мы поняли, что другим не так-то просто стать частью нашего маленького мира. Роб был единственным, кому это действительно удалось. У него превосходный слух. И он все схватывает на лету. Стоит ему услышать что-нибудь или увидеть, как [щелкает пальцами] бац! – и готово. А другим нужно упражняться над тем же раз по пятьдесят. Он невероятно одаренный музыкант. Мы репетировали по три-четыре песни, а потом он говорил: “Как будто всю жизнь только это и слушал”. А я: “Давай попробуем еще парочку вещей”. И тогда мы играли пару основных риффов из “Sad But True”, и так далее, а я просто диву давался, насколько мало ему требовалось времени, чтобы все уяснить. В буквальном смысле какие-то минуты. А потом мы просто импровизировали вместе над “Sad But True”, и казалось, что мы играем эту песню уже лет сто. Удивительно, насколько ему все дается без особого труда. Для него это очень легко – по крайней мере, со стороны так кажется”.
Но дело не только в том, что Трухильо – потрясающий музыкант. На вопрос о его манере поведения на сцене Ларс покачивает головой. “Когда он косит под долбаного сумоиста, выделывает все это дерьмо и выхаживает “крабом” – это круто. В этом столько энергии, силы и массы, что он кажется выше других на целую голову”.
Где играет группа? Да колесят по всему миру. Когда интервью пойдет в печать группа будет в туре Южной Америке, затем Европе и Австралии. Неплохо для группы существующей больше 20 лет!
“Спасибо на добром слове” – учтиво отвечает барабанщик, но сразу же отдает должное барабанщикам и группам оказавшим влияние. “Очень круто, когда тебя возносят к небесам музыканты Limp Bizkit, Disturbed, Korn или там Sum 41 и прочие из обоймы. Во многом потому что считаю их своими ребятами, а не Aerosmith, AC/DC и Van Halen. Думаю, в каком-то смысле это делает нас свежими.
Да что тут говорить, когда я в туре сижу рядом с Джон Отто и он говорит мне – “Вы причина того, что я играю на барабанах”, я повернулся и ответил – “Ну, а ты причина почему я до сих пор играю на них”. Правда, не думаю, что он воспринял это всерьез. Подумал, что я это из вежливости. Или вот сидим с парнями из Korn и я им – “Вы самая крутая группа за последние 10 лет”, а они – “А вы за последние 20″. Забавно, что они все еще проявляют интерес к нам и не отказывают поддержать в туре когда мы их просим.
Статью прислала Ali.
Dimon
- 42 комментария
- Темы: Jason Newsted, St. Anger
ларс на этой фотке какойто толстяк)))
Ответитьхм… Отлично же всё сказано!
ОтветитьНу Ларс, а! Скромняка, я прямо представляю, как он все это вываливает кому-то на голову, сверкая своими темными очками, поправляя копну таких замечательных волос и много улыбаясь, улыбаясь, улыбаясь
Ответитьп.с. Краткость - ни фига не сестра таланта, скажу я вам
Я очень люблю Ларса, люблю даже когда он льёт воду в интервью по тридцать минут, размахивая руками, но такие интервью, такие как это, это просто бальзам и услада сердцу. Когда ты можешь услышать от него нечто большее, чем просто “я считаю, что мы поступили правильно и ниипёт”. Когда видишь чёткую мотивацию и работу мысли, когда он не поленится раскрыть целый ряд своих размышлений и поисков, которые крайне интересно узнать, такие оригинальные моменты как этот “медовый месяц”, такие душевные и искренние моменты как те, про 10 и 20 лет с группой Korn. В конце концов неожиданное признание в забавной и, вроде бы глупой, лёгкой зависти такой группе как Limp Bizkit, но и тут он докопался до сути и вынес с собой только нужный багаж, а лишнее оставил за спиной.
ОтветитьНужная и искренняя критика собственной несовершенной техники соседствует с глубоким интуитивным пониманием, что История Металлики, их опыт на самом деле гораздо ценнее, чем умение “выдавать парадидлы задом наперед”.
Очень интересная крайне положительная оценка способностей Роба, как музыканта и как части коллектива.
Словом, хотелось бы больше таких интервью с Ларсом, может тогда бы меньше людей воспринимали его как недалёкого болтуна.
P.S. Как и у тебя, Ларс, мой медовый месяц со Святым Гневом всё никак не заканчивается.
Поклон в ноги Метбашу за такой душевный подарок!
Ого, сколько буков! Звиняйте))
ОтветитьСпасибо, статья класс!
“студия звукозаписи в городке Сосалито, залив Сан-Франциско”
Не советую жителям этого городка приезжать в Россию.. А если и приедут - говорить, что из Сан-Франциско..
“Забавно, что они все еще проявляют интерес к нам и не отказывают поддержать в туре когда мы их просим.”
Ну типа, скромный, шо аж пипец))
@Anastella:
“Ого, сколько буков! Звиняйте))”
Значит есть между вами с Ларсом что-то общее кроме его лица на твоей аватарке))
@Alex89:
ОтветитьА фото по-моему на самом деле шота не очень.. Ларс с какой-то бороденкой, Роб, похожий на хренового мексикано-мафиозо и Джеймс, бледный как покойник
@Оля:
ОтветитьУпс, каких таких волос, а? Ну да, точно, тогда, размахивая такими замечательными руками
Вот это уже что-то интересное, спасибо.
ОтветитьКогда я вспоминаю альбом “…And Justice For All”, то такое случилось буквально месяца через два после того, как мы его закончили; мы находились в турне, и я помню, что мы с Hetfieid’ом торчали в гостиничном номере в Сент-Луисе – у меня до сих пор перед глазами картинка: сидим мы за круглым обеденным столом и слушаем “Harvester of Sorrow”, и наша реакция: “Что за нах”? Вот это ваще отпад…
Хороший материал
Ответить…жаль что вещей с этого альбома нет на концертах:(
Ответитьза статью огромное спасибо — действительно — огромное количество букв… такая редкость…
Ответитьи чётких пояснений немерено… супер
но Ларс и тут без лукавства не обошёлся
этот его, типа, “бред” про ПРО ТУЛС — вообще, на хер проссышь кого расчитан…
хотя, это фигня — я в одном его интервью по поводу Энгера читал, что, дескать, инженеры студии “забыли” выключить какие-то (я так до конца и не вник) микрофоны… и поэтому у барабанов звук такой “своеобразный”
когда они начинают оправдываться за последние два альбома, хочется плеваться… не в них, правда…
судя по ИХ реакции на реакцию “верных фэнов” about Lu-lu, от этого заболевания они уже излечились
что радует — хотелось бы, чтобы Металлика продолжала класть и впредь… от этого юбилеи замечательные получаются
и всё таки мне кажется что в энгере барабаны ларса в техническом плане звучат лучше, чем в период с черного альбома и до гаражей.
Ответить@Alex89:
Ответить“технический план” это из области ИСПОЛНЕНИЯ, или КАЧЕСТВА ЗАПИСИ?
@Vanek:
ОтветитьКаюсь))
Мля Ларс выбил у меня настоящею мужскую слезу!!! Я плачу. Так хочется сделать что-нибудь хорошое после того, как прочитал интервью)))
ОтветитьМля Ларс выбил у меня настоящею мужскую слезу!!! Я плачу. Так хочется сделать что-нибудь хорошое после того, как прочитал интервью)))!!!
Ответить@Metallicov09:
Ответить@danceterror:
Ответитьну к качеству записи ударных я претензий не имею (разве что к качеству настройки малого барабана), а в своём посте я имел ввиду то, что ларс барабанит на энгере как мне кажется круче, чем на альбомах в период с 1991 года до 1998.
@Alex89:
Ответитьа по мне, так барабаны на Энгере — вершина мастерства Боба Рока… они не устают на каждом шагу говорить, что записывали его на “бряк-ху…к” и “вот вам результат”… на самом же деле… те же барабаны… их звук выверен до безупречности… а этот “кастрюльный” рабочий… это же ужас, какую огромную частотную нишу он занимает… сделать ему звучание посуше, и половина плотности саунда 2003-го как ветром сдует
@Alex89:
ОтветитьТвоя правда! согласен с тобой. На счет Ларса и Энгере. На Энгере он на много круче стучит чем в 90-ые
@Metallicov09:
Ответитьа мне, вот, показалось, что как пошли снова эти гопаки, так и стал явственно чувствоваться тот самый “осадок”… как будто, знаешь, Ульрих поотвык от напора
Моторхед этот в 95-м — первая ласточка… Ларс там, такое ощущение, что засыпает… и все остальные вслед за ним… во второй половине 90-х эти засыпания ощущались в тех местах, где требовалось давать резвую ровную четверть… и что? как-то, приплюснуто (сейчас для меня уже нет, это я тот, давнешний, осадок анализирую) никогда у тебя не было ощущения, что напор Ain’t my bitch, King nothing, Wasting my hate, Better than you, Attitude, как будто, что-то “тормозит”? если ты понял, о чём я, так это Ульрих
особо явно эта шняга мне мешает в мидле Мерсифул Фэйт
а потом этот разбег… там вообще палево… невооружённым взглядом видно
Ульрих, конечно, красавец… и держится, всё-таки, и старается
но складывается впечатление, что на каждом таком Мистресс Дреде ему приходится прыгать выше головы
а в 90-х у меня такого ощущения, за вычетом вышеуказаных трэков… ну, ещё, может, парочки
нет
@Anastella:
да собственно это и не обвинение было)) сама из интервью видишь - когда многа букав, но всё в дело - ничего плохого в этом нет))
@danceterror:
Ответитьафигеть у тебя анализ глубокий, однако - я в этом нифига не понимаю..
“а потом этот разбег… там вообще палево… невооружённым взглядом видно” - мне вот не очень видно.. я просто слушаю и как-то оно само - ложится на душу или нет..
@Vanek:
Ответитьну, хорошо, чувак… попробуем по другому
по поводу “видно” : ))
не кажется ли тебе — чисто визуально — что ларс, когда гопак стучит, как будто, сука, на велосипеде с ручным приводом в горку поднимает? не… гоню… больше это, всё-таки, “коньковый ход” на лыжах напоминает
@Vanek:
Ответитькстати… интересно по поводу “просто слушаю и как-то оно само”… Some kind of monster, Dirty window и Sweet Amber как в САМЫЙ первый раз “на душу легли”?
@danceterror:
Ответитьзнаешь, я никогда не задумался об этом. Я всегда чувствовал, что Ларс играет как надо в рамках Металлики. То есть, конечно его можно долго причитать за технику, но в рамках Метлы, он стучит как надо! И на любом жизненном этапе и эксперементе Металлики, он стучит классно. Он может и не супер технарь, но наватор сильный и влияние у него зашкались какое! Из последних работ, мне больше всего понравилась его игра в Лулу! Лулу в плане игры барабаннов и разнопланновости круче того же Магнетика!
да, я особо на Ульриха и не жалуюсь… и главное, что… смешно сказать, но по кайфу этот “осадок” — с каждым годом всё слаще… настаивается как нектар, можно сказать
Ответитьмногие говорят, что у Ларса стадия регресса… вот, тоже не заметил… скорее наоборот — прогрессирует, но не в ту сторону, в какую все остальные… нам с тобою недавно указывали на то, что установка у него уменьшается… кстати, таки уменьшается… он с Энгера уже пользовался для ритма тремя элементами установки — как будто принципиально… то есть, подошёл вплотную к минимализму
пользуется минимумом для достижения максимума
Ответитьне эксплуатирует внешние эффекты, как молодые (и не только) барабанщики, а рубит основу — РИТМ
экспериментирует с ритмом, а не с альтами
опять же… смотрел на последнюю его установку на ХХХ
железа — тарелок, там, всяческих — на установке больше, чем, собственно, барабанов
ты должен был заметить эту его новую фишку — игру с тарелками, когда надо окрасить гитарный шквал
типа http://www.realmusic.ru/songs/965740/
и на Лу-лу этой темы в достатке… и не с S&M ли берёт она начало?
так что… новатор он и есть
Ответитьи то, что они с Хэтфилдом — “сладкая парочка”… тоже — сто процентов
этакий адский замес тогда в 81-м вышел
до 83-го эти два кадра “тюннинговали” Металлику всякими прибамбасами и наворотами, типа, Бартона и Хэммета
и Трухилио — опять всё верно — скорее, их нежелание больше рисковать
но, получается тогда, что он то, и есть — самый настоящий сессионик… он РАБОТАЕТ на Металлику… пусть, даже, и в САМОЙ Металлике… тоже, ведь, вариант
помнишь заточку мексиканскую, когда денег дали?
Вся эта ебанная альтернатива - лажа полная. Энгер неплохой альбом, но второго такого альбома не нужно. Есть некоторые вещи на “лулу”, которые круче раз в 100 песен с Энгера.
Ответить@danceterror:
Ответитья всегда думал, что барабанны у него изменились 96 году. Что примичательно, спрашиваю у местных барабанщиков ( так как не смыслю в барабаннах уж так сильно) все в один голос говорят, что его установка с 96 года, и по сегодня, на много круче и профессиональней чем было 80-ых)
“Я был свидетелем, как некоторые парни садятся за установку и давай чесать: др-р-р-р-р-р! – они способны выдавать парадидлы задом наперед вперемешку с форшлагами в виде квинтолей из тридцать вторых, а сами при этом могут стоять чуть ли не на голове – понимаете, о чем я? ” ДА, все поняли…абсолютно!!!
Ответить@Никитос:
Ответить+1
@danceterror:
Ответить“Some kind of monster, Dirty window и Sweet Amber как в САМЫЙ первый раз “на душу легли””
Сказать по правде не очень легли - редко я два “последних” альбома слушаю. Может до сих пор им Ньюстеда простить не могу )))) Чуть серьезнее - чаще всего слушаю Load - самый-самый “лежащий на душе” их альбом
@Vanek:
Ответитья, вообще-то, к тому вёл, что вину за это надо бы взвалить на Ларса Ульриха… но, по вышеприведённым аргументам, сделать это уже не могу, так как, Лоад попадает в радиус “забракованных”… : )
а 2000-е Метлы не слушаешь зря… ну, а другой реплики от меня, раз я плотно на первом из них сидел, а во второй, только-только, въезжать приступаю, ожидать и не стоило
для меня Энгер, это столько же МЕТАЛ, сколько ТЕХНО: эти четверо выдают самую настоящую электронную музыку, но используют для этого метальное звучание… вместо секвенции, лэйеров, там, всяких — гитары; за драм-машину — кто бы вы думали? то же сэмплирование, но из метликовских тем…
короче — я расцениваю St. Anger как проявленный и удовлетворённый интерес группы Металлика к другой области современной музыки… вторжение в сопредельную цивиллизацию
и если раньше меня это их эксперимент просто удовлетворял, то теперь и возбуждает вполне
просто, с точки зрения культурной экпансии, выстрел оказался холостым… альбом — что говорить? — не очень поняли, и пришлось Металлике, как бы, застрять меж двух миров… “свои среди чужих — чужие среди своих”
@Metallicov09:
Ответитьдумаю, что НЕ ТОЛЬКО установка…
мне кажется, что изменился его взгляд… его подход к такому элементу ансамбля, как барабаны…
каждый барабанщик — рано или поздно — приходит к этому
у барабанов есть своя роль в аранжировке… своя задача в общем звучании
а это ритм… счёт… фундамент для остальных
остальные все “детали” в виде приведённой Ульрихом в качестве примера, абракоддабры, есть, в лучшем случае, окраска ритма… в худшем — галимые вые…боны
считаю, что с 91-го… или с 96-го… где-то, там… до Ларса стало доходить, что барабаны это не средство посверкать яйцами, а необходимый элемент общей картины
даже гитара — в идеале — не должна становиться таким средством… “спортивные” гитаристы неустанно доказывают это
а барабаны, так и вообще…
вам не игрушки : )
@Metallicov09:
Ответитьустановка круче…
а самый кайфовый Ульрих, для меня лично, наверное, всё-таки, в 91-м…
хотя… не знаю: )
@danceterror:
Ответить“а 2000-е Метлы не слушаешь зря…”
Ну ты просто слушая альбом, наверное воспринимаешь его не только как музыку (я имею в виду душой), а ещё и анализируешь по ходу слушания, следишь отдельно за партиями музыкантов и т.д.
А я только - воспринимаю душой, поскольку в муз. терминах и деталях не разбираюсь. Поэтому наверное некоторые стили мне не катят. Например техно-грайнд: там все перехуенавороченное, но для меня все эти вые*боны на одно лицо, поэтому после песен 3-4 уже становится скучно, хотя кто-то наверное получает удовольствие от этих навороченных партий, слушая их “мозгами”.. А “Штангер” с “Магнетиком” мне пока не пошли, может потом пойдут, когда взгляды немного поменяются. А может никогда не пойдут - хз. При этом я их не считаю плохими альбомами, просто они не мои
@Vanek:
Ответитьчто значит “в деталях не разбираюсь”? бас-гитару от “не-бас-гитары” отличишь?
отличишь… и голос от барабанов тоже… так что… “к строевой службе готов” и неипёт : )
Металлика тем всегда и славилась, что их творчество расчитано на огромный разброс категорий потребителй — от профессионалов, до просто слушателей… у них всего в достатке — и “для сердца”, и “для мозгов”… тем они и отличаются от приведённого тобою типа команд, и это относится не только к техно-грайнду и подобному… ты ещё три-четыре песни выдерживаешь… я же, как правило, секунд после 20-40 начинаю “сильно-сильно” догадываться, что за ху…ня…
есть группы, которые и один раз то, не осилишь
есть группы (или альбомы) которые долго слушать невозможно — ахти приедаются
но на это уже свой индивидуальный фильтра стоять должен
для меня Металлика, это то, что надо слушать пока не въедешь… может, оно и есть “маразм”, но к дохтурам пока не тянет
и вот, когда я послушал где-то, уже, в 15-ый раз тот Энгер, до меня доползло наконец…
что абсолютное большинство рифов и тем с него можно было сделать в плане Untill it sleeps или, того же King nothing… но весь альбом пропитан концептом этакого “уплотнизма”… обычные мелодии на нём превращены в трэш… корр… Ульрих берёт эти фишки гопаком
я, наверное, зае…бал уже этими ссылками, но послушай МЕЛОДИЮ
http://www.realmusic.ru/songs/966571/
кстати, о ссылках…
Ответитьпройдя по одной из тех, что ты мне дал (насчёт Баха) уткнулся в такую
http://www.youtube.com/watch?v=kGQVSZgHTtY&feature=related
там Скотт Ян на басу хуя…рить, что подорванный… может, заинтересует
а эта http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3864360 так, на всякий случай : )
@danceterror:
Ответитьха-ха! Да уж, Скотти молодец, фигачит только в путь с его фирменными поскакушками!! Мне кажется, запиши его в drone-doom группу (музыка которых ну оооооочеееень меееедлеееннаааая), он и там скатать будет и даст всем прос*раться)) А басуха не самого ли Джина Симмонса?
Спасибо видео класс, ну как и за ту ссылку, что на всякий случай!)) Блин скорее бы официальное полноценное видео всего этого вышло..
а то, что с realmusic слушаю, пытаюсь въехать.. Так, глядишь, и Штангер понравится))
@Vanek:
Ответитьт.е. “он и там скаКать будет”
лажанул малость))
@Vanek:
да, топорик, уж больно, на симмоновский похож
с таким и “поскакать” малёхо не грех… глядя на него, понимаешь, как поторопились отменять производственную гимнастику у нас — тут же, как результат, поредели ряды производственных гимнасток : )
а Энгер хороший… странный, конечно, он… и рискованный…
Ответитьно вкусненький, сука… и фамилии музыкантов подходящие