Metbash-отчёт: Второй вечер Metallica в Нашвилле, 03 мая
03 мая прошёл второй подряд концерт Metallica в Нашвилле, штат Теннесси. Концертная программа обоих вечеров из раза в раз меняется. Больше всего трэков исполняется с нового альбома “72 Seasons”, в поддержку которого группа сейчас и выступает. Но на концерте, о котором сегодня поговорим в отчёте, аж треть всего сет-листа была с альбома “Ride The Lightning”. То есть альбом был исполнен почти целиком - пять песен из восьми. Но обо всём по порядку. Далее отчёт с подробным сет-листом, почти сотней фото и видео всего выступления в удобном перезаливе!
ДалееВоспоминания Ларса Ульриха о Клиффе Бёртоне
27-го сентября исполнилось 25 лет со дня смерти басиста Metallica Клиффа Бёртона (Cliff Burton). В память о нём барабанщик Ларс Ульрих (Lars Ulrich) дал свою личную и эмоциональную оценку Клиффу в интервью для январского/февральского номера журнала “Revolver”, посвящённого «Павшим героям» (в ориг. «Fallen Heroes»). И, как обещалось, в этом году, когда с гибели басиста прошла четверть века ровно, мы будем размещать много интересных памятных статей о Бёртоне. Вот одна из них!
Что ты помнишь о первой встрече с ним?
Ларс Ульрих: Я никогда не видел подобного. Это было просто уникально и очень оригинально. Было только потрясающее сценическое обаяние и уникальность атмосферы. Я никогда не видел подобного. Это было ново, это было необычно. Можно сказать, что это были невероятные способности, сценическое обаяние, и всё это довершала невероятная индивидуальность. И я думаю, что мы немного испугались его в самом начале, потому что он был таким уникальным. Но потом, когда мы его немного узнали, и я стал уговаривать его перейти к нам (из его группы Trauma), я понял, что он был отличным чуваком. Но он настаивал на том, что Лос-Анджелес не для него. Мы с Джеймсом (James Hetfield) пытались затянуть его в Лос-Анджелес, а он не хотел этого. Он укоренился там (рядом с Сан-Франциско), он был выходцем из Северной Калифорнии… Почти как деревенский парень. Я имею в виду, что существует много разных вибраций, и есть уникальная атмосфера в Кастро Уэлли, Гарварде и т. п. И он привязался к тому месту, откуда был сам. Я был гораздо большим кочевником, чем он. Когда мы путешествовали и т. п., он был первым, кто хотел вернуться домой. И он, наверное, был самым привязанным к дому человеком из всех нас. У него была семья, было прошлое. Мы с Джеймсом были более одинокими.
Он выглядел непринуждённо.
Ларс Ульрих: Он не причинял людям зло. Он не пересекал черту, но, похоже, всегда был готов замутить что-нибудь. Но с точки зрения негодяя он выглядел как человек, который собирался навредить людям. Он устраивал драки понарошку, наносил ненастоящие удары, но никогда никого не бил по-настоящему. Я не припомню, что когда-либо видел Клиффаа в настоящей драке. Не припомню, что видел Клиффа в горячей перепалке или чём-то подобном. Я имею в виду, что он был отличным парнем. В его компании всегда было приятно находиться.
Что тебе больше всего о нём запомнилось?
Ларс Ульрих: Больше всего мне запомнилось то, что он полностью игнорировал соглашения и вёл себя совсем не так, как от него ожидалось. Он бросал вызов нормам, статусу-кво, он клал на всё в музыкальном плане, в плане отношений — в том, как он одевался, в том, как он себя подавал, в своём чувстве юмора, в своих отношениях с музыкой, которая его вдохновляла, с музыкой, которую он исполнял. Всё это было нетрадиционно, необычно. Можно, конечно, утверждать, что я и Джеймс в то время были более зашоренными парнями, потому что мы любили Motörhead, Iron Maiden, носили хэви-металлические футболки и длинные волосы, бились головами об стену. Клифф часто менял приоритеты; менял отношение к тому, что вдохновляло его; к тем вещам, которыми он занимался. Так что это была определённо его музыка, его отношение, его подход к жизни, и это вдохновляло меня и Джеймса на расширение наших горизонтов, расширение горизонтов Metallica в музыкальном плане. Так что когда я думаю о Клиффе, то думаю о разнообразии и непредсказуемости.
Что ты думаешь о нём, когда оглядываешься сейчас назад?
Ларс Ульрих: Он был крутым. Это было не так, как когда теряешь брата, это было нечто большее… Мне было бы интересно посмотреть, что бы ещё он мог сделать, так как у меня было такое чувство, что всё только начинается. Мы снова стали играть “Orion” на последнем этапе тура, в последние две недели (когда Metallica готовились к концерту «Большой Четвёрки» в апреле). Думаю, мы сыграли “Orion” раза три за последние две недели. Вот так сидишь и вдруг внезапно: «Твою мать!» Это же невероятное музыкальное произведение. Просто уникальное. Было бы интересно увидеть тот обширный источник материала, которым он мог бы поделиться с нами. Меня всегда будет разбирать любопытство. Но я так рад, что у меня был шанс играть с ним в течение двух, трёх лет. У меня был шанс узнать его, шанс выпивать с ним и участвовать во всех тех проделках, о которых, наверное, не стоит писать в прекрасном семейном издании — таком, как Revolver. Но это было, пожалуй, сумасшедшее время, время, когда мы брали от жизни всё, что она нам предлагала. И разгоняли всё это до «10-ти махов», как обычно говорит Джеймс со сцены.
Клифф Бёртон погиб 27-го сентября 1986 года в возрасте 24-х лет во время автоаварии недалеко от Ljungby, Швеция.
Источник: RevolverMag.com
Dimon
- 34 комментария
- Темы: Cliff Burton, Lars Ulrich, R.I.P.
Классное интервью).
ОтветитьТакое уже вроде писали
ОтветитьВсегда хотел узнать об отношениях Мастейна и Бёртона, а то всегда Ларс да Джеймс
ОтветитьЭтот парень сделал много для Метала, и мог бы сделать еще очень много интересного. Жаль что его не стало. Как и всех остальных музыкантов, которые ушли из жизни слишком рано. R.I.P.
ОтветитьКомментариев нет…
ОтветитьКлассная надпись “Fallen heroes of metal keeping heaven heavy …” ! Только не понял, тот накачанный чувак на облоге, с синим басом - это Клифф ???
ОтветитьКлифф прямо под буквой V. Присмотрись)
Ответить@MetallicaKicksAss:
Ответитьэто по-моему Питер Стил. Басист Type O Negative
@Cockney:
ОтветитьПод левой V, ато я уже приготовился тебя срать
А я когда курну частенько думаю о Клиффе… И вообще о Metallica тех дней..
Ответить@Neei7:
ОтветитьДА ДА Это Питер из моей любимой группы Type O Negative! офигенный басист и вокалист был, очень советую послушать альбомы его группы!
у кого нибудь есть этот выпуск журнала в PDF?
ОтветитьНакосячили художники! у Пита был черный бас с зелеными ладами, а не синий, Курт был левшой!
Ответить@master_of_puppets86:
А Курт и держит гитару как левша на рисунке.
Ответить@MetallicaKicksAss:
ОтветитьКлифф бод буквой V
@Gigity:
ОтветитьЕсли я правильно понял Курт тоже под буквой V гитара там где надо!
Старнно что Клиффа так далеко засунули, все-таки каждый любитель митола его знает.
ОтветитьНа облоге знаю всех, кроме ударника посередине, неподскажите кто?
А еще, только меня волнует вопрос “где Бонэм?”
@MetallicaKicksAss:
ОтветитьУдарник посередине - из Avenged Sevenfold, на бас-барабанах их логотип, а в строке наверху обложки подписаны как “A7X”. А справа от него - Лейн Стейли и Рэнди Роудс, я правильно понял?
Да, на первый взгляд, странное расположение, но если приглядеться, можно заметить, что ближе всех те, кто ушел от нас не так давно, а чем дальше - тем дальше, простите, как грится, за каламбур.
@MetallicaKicksAss:
Ответитьага, и Бонна Скотта нет. Зато есть Пол Грей (Слипнот). Митал такой митал
@Whiplash:
ОтветитьНу, ребят, если всех тут вспоминать список немалый получится, к сожалению. А уж если обсуждать, кто заслужил сюда попасть, а кто нет - такой холивар начнется.. Лучше остановиться на том, что редакторы руководствовались своими хитрож..пыми принципами при отборе героев на обложку. От себя скажу, что художник, рисовавший всё это как художник неплох, но как портретист - не очень. Если б не цепь на басу и не один из комментариев - я б Пита Стила не узнал
А вообще мне кажется, что передозников и самоубийц в “павшие герои” заносить тупо, ибо сами знали, на что шли… Гасились, гасились, а теперь многие пречитают - “он так хотел изменить мир, он был такой парень, жизнь несправедливо к нему отнеслась….”
Ответить@MetallicaKicksAss:
Ответитьдико плюсую! чмошника из А7Х не надо было, и Грея тоже, а кобейн гитару налево держит как правша, хотя левши её держат направо!
Золотое время 80-е! Такого никогда больше не повториться. И я рад что хотя и был маленьким школьником тогда, но уже слушал свою любимую музыку и тусовался в среде металлистов. И Металлика, Слейер, Энтрэкс, Мегадес были для нас как люди с другой планеты, как Боги! Когда я узнал, что Клифф погиб…я не мог в такое поверить. Боги не умирают! Они просто возвращаются туда откуда прибыли кнам. В Рай. Или АД!
ОтветитьНо они с нами, есть их музыка, есть наша память. Мы рассказываем друг другу о том что знаем, делимся впечатлениями. И благодаря этому, тот дух золотого периода продолжает жить. Хотя бы уже даже здесь - на Метбаше. И даже те, кто родился позже и стал слушать трэш-метал в 90-е, 2000-е может ухватить, понять и почувствовать, что такое значит быть металлистом, быть трэшером, любить и жить своей любимой музыкой.
И за это спасибо всем: и музыкантам, и поклонникам, и конечно Клиффу Бёртону.
@master_of_puppets86:
ОтветитьДа нет, он вроде бы правильно ее держит, это можно увидеть на примере того же Грея, который изображен более крупным планом, ведь он тоже левша
Еще вчера удивилась, что не нашла на картинке Чака, думаю, он тоже был бы достоин оказаться на ней.
Ларс Ульрих: “Было бы интересно увидеть тот обширный источник материала, которым он мог бы поделиться с нами.”
ОтветитьR I P
@master_of_puppets86:
ОтветитьПриглядись, все правильно он держит…
он@MetallicaKicksAss:
Ответитьда, налево он гитару держит! как правша! а он направо держал!
@master_of_puppets86:
Ответить??????? Налево ?????? Присмотрись еще раз ….
че вы мозги ебете не прально он держит гитару на переднем плане баситс слипконта левша блять
ОтветитьПо поводу Клиффа . В связи с двадцатипятилетней годовщиной его смерти ,хотоелось бы чтоб МЕТАЛЛИКА выпустила какой-то бокс-сет посвящённый Клиффу с аудио ,видео ,буклет и другим содержимым .
ОтветитьЧто можно сказать про Клиффа?Лично мне достаточно включить Orion, и становится ясно насколько гениальный был музыкант….
ОтветитьP.S.Вечная память Клиффу Бёртону.
Помню 1986 год был, я мелкий очкарик ходил во второй класс, пришёл со школы, а там старший брат (5-й класс) возится с нашей “Электроникой 302″ (кассетный мономагнитофон - инфо для тех, кто тогда только рождался ил ещё не родился
) и кореш его, фанат-фудиофил, притащил с его слов “что-то новенькое, необычное и тяжелое”. Стали переписывать и в середине перезаписи я подошёл поближе (меня брат ревновал к магнитофону
) , слышу - звучит какая-то тяжелая соло-гитара, так жирно, толсто, мощно, действительно необычно. Где ж мне было знать тогда, что это бас, пропитаный distortion. Как оказалось впоследствии, в тот момент переписывался Kill’em All - Anesthesia - Pulling Teeth…
ОтветитьКак же так, ребята?? MetallicaKicksAss, либо мы с тобой в танке, либо я даже не знаю) Значит выходит, что Грей держит гитару грифом вправо, и держит ее правильно, а Курт держит ее точно также, но НЕправильно, это как такое может быть? Может опросец забацаем, а?

ОтветитьДаже если не так хорошо виден гриф на неувеличенной картинке, то ремень на правом плече заметен явно!
Ответить