“Death Magnetic” Metallica: Музыка, ужатая до смерти

Написал Dimon 4 декабря, 2009 в Metallica, Новости

В этой статье я бы хотел представить вам размышления о звучании альбомов на протяжении всех времен. Существует известный феномен, когда меломан, заведя достойную аппаратуру, ловит себя на изменении музыкальных вкусов — начинает слушать классический рок, джаз, камерную или даже настоящую симфоническую музыку. Старых же своих любимцев, записанных в последние два десятилетия, будь они хоть какими творческими молодцами от бога, непроизвольно задвигает на задние полки. Обычно это объясняют взрослением вкуса, но есть причина и другая, сугубо техническая.

В прошлом году протестовать против злокачественной компрессии начали не только звукоинженеры, но и такие меломанские круги, от которых никто и не ждал — поклонники Metallica.

Современная музыка плохо звучит на качественной аудиоаппаратуре, причем, чем позже дата сведения альбома, и чем качественней аппаратура, тем хуже они сочетаются. Вплоть до того, что на бумбоксе или дешевой автомобильной магнитоле выпущенный в этом году первоклассной студией альбом получается приятней и ярче, чем на подобранной компонент к компоненту системе, обошедшейся в пятизначную сумму. Есть исключения, но они только подтверждают правило.

Граница проходит где-то в начале 1990-х. То есть записи Фрэнка Заппы (Frank Zappa), Led Zeppelin или Genesis еще годны для проверки акустических качеств. Современные же альбомы, будь они от трижды талантливых исполнителей, нужно брать с испытательным сроком и учитывать поправку на качество мастеринга. Дело здесь не в облагораживающем влиянии времени на вино и музыку, а в том, что современные звукоинженеры делают с музыкой.

То, что они делают, называется компрессией звука. При цифровом сведении альбомов средний уровень громкости искусственно повышают, а чтобы пики громкости все же умещались в динамический диапазон AudioCD, их просто обрезают. На слух это воспринимается как грохочущая музыка, в которой не различить тихие партии, а инструменты с характерными пиками громкости — тарелки, гитарные соло или даже человеческий голос — смазываются и теряют разборчивость.

В результате из такой гармонической вещи, какой иногда считают музыку, получается груженый щебенкой сверхтяжелый товарный состав, грохочущий мимо слушателя по Транссибирской магистрали. Он слитно и неразборчиво бубнит на малой громкости, а если выкрутить регулятор, то быстро утомляет уши, поскольку человек, как утверждает наука психоакустика, воспринимает не пики громкости, а ее усредненный уровень.

Компрессировать звук начали в середине прошлого века, и для этого была уважительная причина — требовалась компенсация технических особенностей виниловых пластинок и радиовещания. У винила есть прямая зависимость между динамическим диапазоном записи и занимаемым ею местом на пластинке — чем больше диапазон, тем меньше минут влезет на одну сторону. Немного повысив уровень громкости, можно было вместить на пару треков больше.

Той же процедуре подвергали музыку AM-станции, только в большем количестве, поскольку требовалось сделать ее громче и ярче, чтобы было слышно в таком нетихом месте, как движущийся автомобиль, и через дешевые динамики. Именно радиостанции способствовали развязыванию «войны громкости», когда лейблы наперегонки повышали средний уровень громкости в надежде на то, что станционные диджеи не станут его уравнивать, и нужный музыкант будет звучать в эфире громче конкурентов.

Продолжение далее!


“Война громкости” родилась в 1950-х, но резко обострились в последние два десятилетия, когда сводить альбомы начали цифровым способом. С начала 1990-х средний уровень громкости в популярной музыке вырос втрое, а компрессия стала большой проблемой отрасли. Ей сопротивляются джазовые и симфонические лейблы, эстрада же сдалась на милость победителя, и в последнее время ужимается уже в 3-децибельную разницу между минимумом и максимумом громкости — что проходит по статье “жестокие пытки, производимые над музыкой и ушами мирного населения”.

Звукоинженеры, живущие звуком, безусловно, понимают, какое это варварство и насколько велик ущерб, но разводят руками — ничего не поделаешь, бизнес, мол, мы делаем мастеринг, как нам скажут продюсеры. В прошлом году, наконец, появились первые признаки перемен. Казалось, что наметился если не перелом, то движение в его сторону: протестовать против злокачественной компрессии начали такие меломанские круги, от которых никто и не ждал.

Поклонники Metallica объединились против последнего альбома группы, Death Magnetic, записанного с новым продюсером, Риком Рубином (Rick Rubin). Зубр шоу-бизнеса известен любовью к обдиранию музыки до голого остова, это оригинально и часто срабатывает, но в случае с Death Magnetic он перестарался: альбом чересчур громок даже по меркам жанра, и динамический диапазон его ужат настолько, что искажения ловятся непривычным ухом на акустике бумбоксового уровня.

Так вот, фанаты группы и присоединившиеся раскупали диски и если возмущались, то тихо и про себя, потому что сама музыка-то отличная, хотя и зажатая до смерти. Это продолжалось до тех пор, пока не вышла тематическая видеоигра Guitar Hero, в которой были фрагменты альбома, сведенные в другом варианте — с ощутимо большим динамическим диапазоном. По сравнению с оригинальным Death Magnetic разница была как между китайскими наушниками за полтора доллара и добротной полочной акустикой.

Фанаты взбунтовались и написали 20-тысячную петицию к Metallica с требованием пощадить их уши и обеспечить качество, за которое берут деньги. Metallica в лице Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) ответила мирно, но в смысле — “не нравится громкий рок — слушайте Нору Джонс”. К этому времени по интернету уже вовсю раздавались как саундтрек из Guitar Hero, так и независимые (то есть пиратские) специально “разжатые” версии Death Magnetic.

Поклонники возмущались еще какое-то время, и на этом все закончилось. Следующий альбом у группы по плану будет не раньше 2012-го. Прогнозов на его счет пока нет, но продюсировать его, судя по всему, будет все тот же Рубин, и он вряд ли сильно отойдет от своего фирменного звука и компрессирования до отвала ушей. Но происшествие вызвало резонанс, потому что если аудитория Metallica жалуется на искажения и на то, что от громкости отваливаются уши, это уже довольно серьезно.

На этом фоне сформировалось несколько кампаний за возврат компрессии к приемлемому уровню, из них как минимум две — Pleasurize Music! и Turn Me Up! — управляются не энтузиастами, а инсайдерами индустрии. Были подписаны петиции, проведены концерты, несколько групп поклялись в верности «натуральному» звучанию, герой индустрии Боб Людвиг (Bob Ludwig) с гордостью показал только что сведенный им альбом Chinese Democracy группы Guns N’Roses — “разжатый” и звучащий отлично.

И — это ни к чему не привело. Движение против компрессии имеет на своем счету пару десятков показательных альбомов с комфортным динамическим диапазоном. Звукоинженеры на своих тематических собраниях несколько раз поднимали проблему, но каждый раз только признавали, что исполняют волю продюсеров, которые велят им делать мастеринг музыки под массовую технику — то есть бумбоксы, автомобильные системы и компьютерные динамики, и в духе «громко и ярко».

Некоторый оптимизм вызывает, как ни странно, цифровая музыка. Несколько лидирующих на рынке аудиоплееров обзавелись системами автоматического выравнивания уровня громкости проигрываемых треков — что лишает смысла задирание ее уровня при сведении. Если звуковые математики еще придумают алгоритм для принудительного декомпрессирования, у лейблов пропадет последний повод ужимать музыку до смерти.

Источник: Znaki.fm.

Dimon

  1. zaraza сказал тебе 4 декабря, 2009 в 12:15 дп

    не знаю… но меня магнитик устраивает, каждый день слушаю, на “не плохой” аппаратуре - прёт бляха!

    Ответить
  2. swindler сказал тебе 4 декабря, 2009 в 12:27 дп

    ниасилил до конца, но мне звук очень нравится. нравился.. Собственно он мне нравился тем что я его слушал на телефоне( в наушниках) и там громкость была тихой и эта компрессия делала звук более менее громким. а сейчас на плеере приходится убавлять громкость когда играет магнетик. зато мастер слышно нормально))

    Ответить
  3. Фарамаз сказал тебе 4 декабря, 2009 в 12:59 дп

    Очень жаль, что такой прекрасный музыкальный материал как Магнетик, испортили идиотским звучанием!

    Ответить
  4. Master[mop] сказал тебе 4 декабря, 2009 в 1:30 дп

    Во! Очень интересная и полезная статья об этом…
    Почти на всех современных альбомах, даже самых качественных аудио сд, пики идут зашкаленно и урезано под один уровень, лижбы грохотало! Все лослесы шмослесы как правило то же фуфло в 10 раз тяжелее тристадвацатого мп3. Выход один: винил рипы! Правда, их найти-то… если Металлику винилриповскую нарыть можно (кроме гаражей и стангера), то например Тиамат …. нету.
    Что интересно, исключение - U.D.O. С первого по последний альбом (вышедший этой осенью) с сигналом всё ОК!
    Для примера “качественный” лосслес Магнетика:
    That Was Just Your Life
    Сравнить с Guitar Hero ремастеред:
    That Was Just Your Life (GH3)
    …и винил рип Лоада (вот где качество!!! слышно каждую деталь!!!)
    Outlaw Torn (vinyl)

    Tiamat - Amanethes (2008)
    U.D.O. - Dominator (2009)

    Ответить
  5. Антон из металлики))) сказал тебе 4 декабря, 2009 в 2:42 дп

    Хм… Очень хорошая статья, серьезная… Может, если собрать петиции этак миллион чтоб заново альбом записывали??? А на самом деле, технический прогресс с каждым годом идет вперед , а звук искажают, ну Ларс понятно в своем стиле. Этот рубин долго еще жизнь нам портить будет? :)

    Ответить
  6. Серёжа сказал тебе 4 декабря, 2009 в 7:26 дп

    “не нравится громкий рок — слушайте Нору Джонс”. !!!-вдумайтесь в великие слова веиких людей и херню не порите!!!!

    Ответить
  7. bas сказал тебе 4 декабря, 2009 в 7:35 дп

    Да, времена глубокого насыщенного гитарного звука навсегда закончились.
    Теперь вместо гитар только жужжалки. Бас - жалкое хлюпание, а вместо тарелок невнятное лохматое шипение.
    И это грустно.

    Ответить
  8. swindler сказал тебе 4 декабря, 2009 в 9:27 дп

    А чем любителям насыщенного звука не нравится гитар херо дорожки. ?

    Ответить
  9. Chih сказал тебе 4 декабря, 2009 в 9:37 дп

    Мне тоже нравица закомпресованный магнетик, но правада почему специально для радио не свести спецальную версию,а для продажи другую?

    Ответить
  10. Jericho сказал тебе 4 декабря, 2009 в 11:00 дп

    Товарищ Рик Рубин испортил последний альбом и Металлики и Slayer’a! На обоих всё хрепит и трещит в какие наушники не оденься и на каких колонках не включись! Грустно, блин. На последнем альбоме Слеера гитары звучат как будто дрова пилят. Самый крутой звук слышанный мною - это Garage Inc. CD1. Боб Рок молодчина, с душой подходит к своей работе.

    Ответить
  11. Sandman сказал тебе 4 декабря, 2009 в 11:55 дп

    В статье правильно все написали.Паршивые скоты.Звук на Магнетике не приятный и режет уши.И баса вообще не слышно.Про Слесарь не скажу,по-моему там такое звучание сгодится.

    Ответить
  12. Ivan сказал тебе 4 декабря, 2009 в 1:23 пп

    Мне магнетик нравится!По всем показателям:отличный звук,классные риффы,соло,вокал Джеймса,бас и ударные.Когда его включаешь,создается впечатление что он звучит громче чем остальные альбомы.
    Насчет продюсера,хотелось бы чтоб они вернулись к Бобу Року-у меня этот человек вызывает уважение!

    Ответить
  13. Miguel сказал тебе 4 декабря, 2009 в 2:00 пп

    Я лично не могу привыкнуть в “Магнетику” только изза звука. Все сливается, риффы разоьрать нормально не могу, бас нормальный, барабаны не нравятся, хотелось удар-е 4 и 5 ых альбомов.

    Ответить
  14. Miguel сказал тебе 4 декабря, 2009 в 2:01 пп

    Если разница между Гитар Хиро и оригинальным Магнетиком заметная, дайте пжл ссылку

    Ответить
  15. Master[mop] сказал тебе 4 декабря, 2009 в 3:28 пп

    @Miguel:
    Заметная! Я даже ссыли с картинками кинул, там наглядно видно где пики зашкаливают, а где идёт нормальный звук. Но пока моё сообщение пропустит рекламфильтр, оно уже будет не актуально. :D ))

    Ответить
  16. Miguel сказал тебе 4 декабря, 2009 в 6:17 пп

    я нашел Магнетик, он весит 193 мб. Это их Хиро?
    ну а если без фильтра =)), то пришли пжл на s.m.94@mail.ru

    Ответить
  17. Саня сказал тебе 4 декабря, 2009 в 6:33 пп

    Автору респект за статью! Очень подробно и правильно! Давно пора было написать ясную и подробную статью на эту тему.

    Ответить
  18. Dimon сказал тебе 4 декабря, 2009 в 7:23 пп

    Если Рик Рубин такой козёл (я кстать тоже не разделяю его политику), то не значит, что Боб Рок лучше него. Он очень хорош в плане качества звука (Чёрный альбом и без ремастеринга вечно будет современно звучать), но в вопросе о стиле, о классическом стиле, то он Металлике не советчик, я считаю. Не забывайте, знаменитый Лайтинг, Мастер и Джпстиц были записаны с Флеммингом Рсмуссеном. Даёшь Флемминга! :P

    Ответить
  19. Ivan сказал тебе 4 декабря, 2009 в 9:29 пп

    а от чего получился такой “острый” звук в Черном альбоме?качество в этом альбоме офигенное!Брать в пример Enter Sandman первый рифф звучит остро,как добиться такого звука?На концерте этот рифф звучит(как мне кажется)мягче.

    Ответить
  20. swindler сказал тебе 4 декабря, 2009 в 11:44 пп

    холи варом попахивает

    Ответить
  21. Maneshaker сказал тебе 5 декабря, 2009 в 3:10 пп

    Странно, всегда замечал, что музыка года до 93-го отдаёт какая то плоская, мало баса и т.д. Дело в динамическом диапазоне? Я слишком тихо слушаю?

    Сравнить к примеру звук на мастере и лоаде. На лоаде он мощнее, плотнее что ли..

    Ответить
  22. swindler сказал тебе 5 декабря, 2009 в 3:41 пп

    кстати кому интересно скачайте рипы с винила. я вот послушал и там магнетик другой совсем там вообще альбомы по другому слушаются

    Ответить
  23. Alarm сказал тебе 5 декабря, 2009 в 4:27 пп

    У рипов винильных к сожалению есть свои большие недостатки - флаки в мп3 или огг не переделаешь (не этично епта:)).
    Про сиди: что сделано, то сделано. Просто как говорит один мой профессор надо “ну просто в полный абсолют абстрагироваться” от звука привычных Мастеров, Блэков и ЛОадов, тогда отношение к Магнетику изменится. Если в старых альбомах в музыку надо очень сильно вслушиваться, чтобы ловить детали, то здесь за нас сделали полдела. Хорошо или плохо - кто его знает?
    А насчет Расмуссена, Рока и Рубина… Может им вообще воспользоваться услугами продюссера не на букву Р?))

    Ответить
  24. Dimon сказал тебе 5 декабря, 2009 в 5:02 пп

    “А насчет Расмуссена, Рока и Рубина… Может им вообще воспользоваться услугами продюссера не на букву Р?))”

    Действительно. Ещё кстати есть Джон Зазула, “Kill ‘Em All” его рук дело ))

    Ответить
  25. kirk сказал тебе 5 декабря, 2009 в 7:36 пп

    Последний магнетик и вправду оказался плохого качества,слишком громок,у меня даже колонки какие то посторонние звуки издавали,но потом скачал винил вот там треки тихие и нормальные.

    Ответить
  26. swindler сказал тебе 5 декабря, 2009 в 9:15 пп

    ну уж если магнетик должен быть тихим то имхо лучше слушать Нору Джонс а магнетик должен быть громким.

    Ответить
  27. Miguel сказал тебе 6 декабря, 2009 в 3:22 пп

    Скачал Магнетик Guitar Hero FLAC 519 mb
    Отрада для ушей =)))

    Ответить
  28. Lars сказал тебе 9 декабря, 2009 в 4:47 пп

    @Jericho:
    Абсолютно согласен.
    Death Magnetic действительно испорчен отвратным звуком. Уж лучше слушать Guitar Hero-версию.

    Ответить
  29. Lars сказал тебе 9 декабря, 2009 в 4:48 пп

    @Jericho:
    Абсолютно согласен.
    Death Magnetic испорчен отвратным звуком. Уж лучше слушать Guitar Hero-версию.

    Ответить
  30. Демон сказал тебе 25 июля, 2010 в 4:59 дп

    Как только появился в продаже Магнетик я тут же купил диск - послушал и сдал его обратно. Сначала подумал что какая то левая копия. Но позже с ужасом узнал - что такой звук и есть на оригинале…
    Звучание диска - как будто его оцифровали с кассеты и случаенно завысили спектр… Альбом офигенный - но звук как у “Гражданской обороны” в 80х..

    Всем рекомендую послушать “Дэмо Магнетик” - так звук великолепный, по сравнению с альбомом, правда песни отличаются немного по тексту и оранжировке, но зато их можно слушать =)

    Ответить
  31. Подрыв Устоев сказал тебе 8 июня, 2014 в 12:33 дп

    Вообще-то, для радио музыку сжимают из-за особенностей передачи сигнала по, собственно, радиоволнам, а не из-за громких автомобилей. По громким автомобилям Фил Спектор загонялся, но это было очень давно.

    Ответить
  32. Михаил сказал тебе 26 апреля, 2020 в 6:34 пп

    Большего бреда в жизни не читал)) Странно, что никто до меня этого не сказал

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы