Эрик Питерсон: «Жизнь – тяжёлая штука, но Testament тяжелее»

Написал Dimon 19 мая, 2015 в Немного Другой Музыки

[Журнал 'Terrorizer', 1999 год]

В 1999 году Testament были близки к тому, чтобы выпустить свой лучший альбом за последние десять лет. Журнал ‘Terrorizer’ одним из первых был готов узнать, как титаны трэша вернули себе былую мощь.

Представьте, что вы хотите сколотить мощнейшую хэви-метал команду. Скорее всего, начали бы вы с барабанщика Slayer Дейва Ломбардо. Так, басист нам нужен более разноплановый; это должен быть далеко не последний человек в мире тяжелой музыки и один из лучших в своём деле. Как насчёт парня из Sadus?

Помните, он играл на альбомах Death? Стив ДиДжорджио? Да, вот его. На ритм гитаре нам нужен какой-нибудь засранец, умеющий рубить мощнейшие риффы на планете. Хмм.. Кого же выбрать – Скотта Яна или Эрика Питерсона?

У Скотта слишком много стёба, а нам нужен серьёзный состав – нужен парень, который мог бы выдать пару соляков, но не перебарщивал; и чтобы разбирался в тяжелой музыке. Возьмём-ка мы Эрика, а ему в пару поставим Джеймса Мёрфи.

Джеймс успел поиграть в Cancer, Obituary, Death и Disincarnate – это вам не в тапки срать. Ну, а участие Чака Билли не обсуждается – как же без его фирменного неповторимого вокала, мелодичного и агрессивного?

Вы, наверное, спросите: «И как эта именитая супергруппа собирается записывать альбом?» Что ж, у Testament образца 1999 года есть ответ на этот вопрос!

Если с первого прослушивания ‘The Gathering’ вас не «накрыло», скорее всего, вы уже глубоко под землей. «Хрустящий», агрессивный, мелодичный и тяжелый звук гитар, ни секунды не церемонясь, разносит вас в пух и прах, втаптывает в землю и рвёт ваши барабанные перепонки. Гитарных дел мастер Эрик того же мнения.

«Мы будто вернулись в исходную точку – в новом альбоме всё лучшее, что мы делали раньше; здесь есть энергия и юношеский задор времён ‘The Legacy’, но альбом говорит на языке ‘Demonic’, – рассуждает Эрик, – он в меру агрессивный, мелодичный и мощный».

Ну и как же им удалось собрать такой состав?

«Началось всё со звонка Дэйву (Ломбардо). Мы собирались поехать в небольшой тур по Южной Америке, – отвечает Эрик, – Джон Детти (барабаны 1994-1995) не смог, поэтому мы начали подыскивать ему замену. Дейв отличный парень и с ним классно проводить время; мы знали друг друга не первый год и не раз ездили на гастроли со Slayer; взять, например, тур ‘Clash Of The Titans’.

Короче Дейв нам отказал, но при этом добавил: «Послушайте, парни, если вы хотите поджемовать…», так что когда он вернулся, мы встретились и отлично с ним сыгрались, он даже отметился на трёх песнях. Никогда не узнаешь, пока не попробуешь, но у нас всё пошло как по маслу».

«Джеймс всегда был с нами, понимаешь? – продолжает Эрик [гитарист Death до этого играл на альбоме Testament ‘Low’ и концертном альбоме ‘Live At The Fillmore’], – он просто много где ещё играл – жить-то на что-то надо! А Стив ДиДжорджио, кажется, к нам насовсем, так что на данный момент похоже, что всё у нас в шоколаде. Я очень доволен нынешним составом».

Превосходное качество звучания делает альбом ‘The Gathering’ просто сокрушительным. Несмотря на мощнейшие барабаны Дейва, вся фишка в «жирном» гитарном звуке и агрессивном вокале, а это и есть основа фирменного «звучания Testament». Довольно быстро возник вопрос, кто же станет продюсером – конечно же, Энди Снип (известный продюсер, работавший с группами Machine Head, Napalm Death, Exodus и многими другими).

«Да, мы не могли определиться со временем, – смеётся Эрик, – и запись всё откладывалась, и мы подумали: «Отлично, сейчас самое время позвонить Энди». Альбом в музыкальном плане очень напористый и мощный, как мы и задумывали. Кажется, Энди понимал нас без слов – я не хотел, чтобы гитара звучала низко; я хотел, чтобы бас и так было слышно – знаешь, типа как у Лемми или у группы Meshuggah – так что получилось реально круто».

Это лишний раз доказывает, что альбом ‘The Gathering’ ни в коем случае не звучит как пережиток прошлого. Группа Testament славится своей необычной и богатой на события историей. Однако любое упоминание об их предыдущих заслугах лишь увеличивало интерес к новому материалу.

Местами альбом ‘The Gathering’ отсылает нас к прошлому, но лишь для того, чтобы вновь вспомнить те времена, которые, к слову сказать, были не так уж и давно, и почему бы, спрашивается, ребятам снова не напомнить нам, что такое настоящие трэшевые риффы; песни ‘True Believer’ и ‘Careful What You Wish For’ сильно напоминают материал альбома ‘Practice What You Preach’, а композиция ‘Three Days In Darkness’ отсылает нас к пластинке ‘Souls Of Black’.

Тем не менее, слушая Testament многие годы как с бывшим соло-гитаристом Алексом Сколником, так и без него [Алекс ушёл из группы в 1993], отчётливо слышно, что звучание сильно изменилось. Уход Алекса после «Чёрного Альбома» особенно был заметен на пластинке ‘The Ritual’. Эрик уверен, что уход Сколника стал поворотным моментом в карьере группы.

«Круто, что теперь снова всё контролирую я сам. Знаешь, никто не приходит и не переиначивает твои идеи. Я не хочу сказать, что Алекс непременно бы всё испортил, просто у него было своё видение и он старался делать так, как нравилось ему. Но выпустив альбомы ‘Low’, ‘Demonic’ и ‘The Gathering’ мы словно пережили второе рождение. Некоторые группы, которые существуют уже не один десяток лет, смягчили своё звучание. Мы же – исключение из правил. Мы становимся только тяжелее!»

Справедливо ли будет сказать, что вы с Чаком одержимы контролем, и чтобы добиться нужного звучания, перегибаете палку?

«О, да, нас хлебом не корми – дай что-нибудь посочинять! Мы без этого жить не можем. Не хочется регрессировать, мы стремимся, чтобы каждая пластинка обладала фирменным звучанием Testament, поэтому альбомы получаются мелодичными, мощными и тяжелыми!»

На альбоме ‘The Gathering’ Чак демонстрирует всю красоту своего голоса. Раньше он либо голосил в одном-двух вокальных диапазонах, либо пел, либо рычал.

«Да, на новом альбоме Чак добился того, чего хотел. На этот раз он подошёл к записи серьёзно, всё продумал и внёс разнообразие в свой вокал. Мы записали партии Чака на демку, чтобы каждую песню он мог петь с особым куражом и угаром. Мне симпатична его нынешняя манера пения, то есть, это смешение стилей. Где-то он рычит, где-то поёт обычным голосом. У нас вообще на новом альбоме всего понемногу. Как говорят, «круг сомкнулся». Получился такой собирательный образ Testament»

Чего уж точно не скажешь про Testament, так это то, что группе всегда везло. Их выгнали с крупного лейбла ‘Atlantic Records’, когда трэш-метал внезапно стал никому не интересен, и это несмотря на более качественную пластинку ‘The Ritual’, да и величину самих Testament. Несмотря на то, что популярность всегда обходила группу стороной, Testament были и остаются далеко не самой последней трэш-командой. Не будем забывать, что они ездили в европейское турне с Black Sabbath, да и с Iron Maiden катались по Америке в то время, когда обе эти группы пользовались таким же спросом, как резиновые сапоги на пляже. Сегодня подобный тур гарантировал бы им интерес со стороны общественности и хорошие продажи альбомов. Похоже, что Эрик совершенно спокойно на это реагирует, и жаба его не душит: «Да, мы всегда были ни к селу, ни к городу, но меня на сегодняшний день всё это дерьмо мало волнует. Я это перерос, понимаешь меня?»

Но неужели не обидно, что, например, группа Machine Head, основателем и лидером которой является бывший приятель Эрика и гитарист Vio-Lence Робб Флинн (обе группы стояли у истоков зарождения так называемой «второй волны» трэша из Района Залива Сан-Франциско) создаёт вокруг себя шумиху и становится всемирными звёздами?

«Ну да, немного обидно, но такие группы как Machine Head, по крайнее мере, этот успех заслужили, – рассуждает Эрик, – а вот другие группы…. [Эрик тактично отказывается называть имена]. Выступая живьём, мы вымещаем на них весь наш гнев. Но у нас ещё всё будет. В конце концов, я просто рад, что мы, наконец-то, выпустили новый альбом, и я могу сказать: «Да, бл*ть! О**ЕННО!». Каждая группа проходит через такой период, когда начинает фартить, и народ говорит: «ДААА!!!». Может быть, это и ЕСТЬ тот самый случай. А потом хочется сказать: «Ребята, да мы уже чёрт знает сколько существуем!»

Эрик одержим идеей создать лучший альбом Testament, и гитарист знает, что последний опус группы на данный момент почти таковым является.

«О, да, – восторженно говорит Эрик полный амбиций, несмотря на то, что группа существует уже не один десяток лет, – безусловно, мы очень близки к тому, чтобы записать лучший альбом Testament; несомненно, мы на верном пути. Всё же лучшую песню я пока ещё не написал. Я слушаю эту пластинку в своём грузовике, и у меня ох*ительно громкая стерео система. Я бы сказал, что на 95 процентов мы своей цели достигли».

А оставшиеся пять процентов ты оставил для следующего альбома?

«Может быть, ещё немного риффаков, – смеётся Эрик, подытоживая, – жизнь – тяжелая штука, но Testament – тяжелее!

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 19 мая, 2015 в 11:48 дп

    Спасибо!

    Ответить
  2. профессор сказал тебе 19 мая, 2015 в 3:01 пп

    Наикрутейший альбом!! Вообще, в 21 веке они - одни из локомотивов трэша. Педаллика давно осталась у них позади…..

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 19 мая, 2015 в 10:25 пп

    Справедливо ли будет сказать, что вы с Чаком одержимы контролем, и чтобы добиться нужного звучания, перегибаете палку?
    «О, да, нас хлебом не корми – дай что-нибудь посочинять! Мы без этого жить не можем. Не хочется регрессировать, мы стремимся, чтобы каждая пластинка обладала фирменным звучанием Testament, поэтому альбомы получаются мелодичными, мощными и тяжелыми!»
    - Хех, ушел от темы “перегибаете палку”, хитрожопый :)

    “Группа Testament славится своей необычной и богатой на события историей”
    Вот здесь согласен! И при этом я не помню, чтоб про них выходила книга, или была, ThRaSheR. не в курсе? Особенно интересен период с 1993 (когда начался рушиться их классический состав) по The Gathering - альбомы выходили, но хер пойми что с составами творилось. Да и после The Gathering, хоть и говорят здесь что “Стив ДиДжорджио, кажется, к нам насовсем, так что все в шоколаде” тоже фиг пойми что было и альбомов даже не выходило. Слава богу сейчас более-менее стабильно, хотя с драммерами опять же перемены были + Грег Христиан съобалси.. Вот бы про эту всю хрень, да из первых уст!

    Вот опять же хрень про состав:
    “Уход Алекса после «Чёрного Альбома» особенно был заметен на пластинке ‘The Ritual’. Эрик уверен, что уход Сколника стал поворотным моментом в карьере группы.”
    Как уход Алекса может быть заметен на ‘The Ritual’, если он на ней еще был?!..

    “..является бывший приятель Эрика и гитарист Vio-Lence Робб Флинн..”
    бывший приятель? разосрались чтоль?

    “а вот другие группы…. [Эрик тактично отказывается называть имена]”
    йопта, кого он имел в виду? у кого какое мнение? :)

    Это любимый их альбом, так что это ахуенное интервью про ахуенный альбом ахуенной команды! СПАСИБО!

    Ответить
  4. ThRaSheR сказал тебе 19 мая, 2015 в 11:53 пп

    @Гугенот:
    Если бы книжка про Testament вышла, то я бы её уже давно перевёл и издал.
    Бывший не бывший - не знаю. речь идёт о том, что они оба из Бэй-Эриа. бывший друг, коллега. Не думаю, что они часто пересекаются. Не в этом суть.
    Грег ушёл из-за бабла. И вроде как этот конфликт назревал 8 лет. Никто кроме них самих не знает..
    А вообще в трэше сильная “нехватка кадров”. Холт на две группы. Зетро на 2 группы. Ли Алтус на две группы. Хоглан вообще везде. Бостаф не откажется помочь кому-нибудь ещё при случае.
    Мало, но все невероятные профессионалы своего дела.
    Правильно Холт сказал в интервью: “У нас всегда есть преимущество перед молодыми командами, потому что мы “старой школы” и только нам одним известно то, чего им не известно.
    А Ли Алтус сказал следующее: ко мне подходят подростки и молодые ребята и говорят, что я не правильно играю трэш. Ребята, это просто смешно. Мы его придумали и мы же его неправильно играем? .. покажи мне Библию трэша, в которой написали черным по белому, что в трэше не должно быть этого и этого.. а это должно быть”.
    Шикарные материалы я порой нахожу. Не на все есть время. Но самое интересное все равно никуда не пропадёт.
    Жди… ; )

    Ответить
  5. Севастополь сказал тебе 20 мая, 2015 в 12:15 дп

    @ThRaSheR:
    Вам низкий поклон за труды. Большое человеческое спасибо.

    Ответить
  6. Гугенот сказал тебе 20 мая, 2015 в 12:40 дп

    @ThRaSheR:
    Кстати, опять же про Ли Алтуса. К моему очень сильному удивлению вчера узнал что он был в интересной для меня группе Die Krupps и не просто был, а записал 3 альбома! Удивился потому что группа не трешевая и не американская - немецкий индастриал. Как его в эту страну/стиль занесло? Даже журнал один старый со статьей про Die Krupps нашел - действительно, Ли там упоминается, даж вроде на фотах есть)) Правда фотки тех времен херовые.. Чего только со временем ни узнается..

    Насчет интересного - жду)) Еще раз спасибо за старания!

    Ответить
  7. hex сказал тебе 21 мая, 2015 в 4:15 пп

    Интересно читать интервью такой давности, анализируя понимаешь, что в мире ничего не меняется и время от времени всё повторяется, это я про саму музыку и людей, которые её создают.
    Интервью интересное, необходимо время, чтобы его осознать и переварить. Вот и ещё одна частичка из Testament’a раскрыта, спасибо ребята за Ваш нелегкий труд.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы